Dragonlance Вики
Advertisement
Dragonlance Вики

Астинус Палантасский — летописец, мастер-историк Ансалона, которого считают воплощением Гилеана. Хранитель и главный летописец Большой Палантасской библиотеки. Астинус, по его собственным словам, видел рождение мира и уже тогда вёл записи. Он бессмертен, и время не имеет над ним власти.

Внешность и характер[]

Астинус выглядит как мужчина пятидесяти лет. Скорее всего, он никогда не менял своей внешности.

Как воплощение нейтралитета, Астинус хладнокровен и беспристрастен к происходящему, однако в редких случаях всё же проявлял эмоции. Он осторожен и никогда не вмешивается в события, чтобы не нарушить ход истории своими действиями. Астинусу известны все события прошлого и настоящего, и только в будущее он не в силах заглянуть. Он днём и ночью работает в своём кабинете, не отвлекаясь ни на минуту, и редко позволяет посторонним заходить к нему. Сам он почти никогда не покидает библиотеки, а его уединение поддерживают эстетики.

История[]

Происхождение[]

Происхождение Астинуса окутано тайной и известно лишь одним богам. Известно, что Астинус много веков жил на Кринне и совсем не старел за это время. Существует множество различных мифов о том, кем он был и откуда пришёл. В одной легенде рассказывается, что он — бессмертный астральный дракон, который решил принять человеческий облик, чтобы наблюдать за судьбой Кринна. По версии другой, автором которой был бард Себастиус, Астинус — один из сыновей Гилеана (наряду с самим Себастиусом). Существует также теория, что Астинус был вызван из-за Пределов богом Гилеаном либо был его смертным слугой.

Многие также предполагают, что на самом деле он и есть Гилеан, возжелавший наблюдать и записывать всё происходящее в мире. Некоторые считают, что душа Астинуса специально была создана Гилеаном, и что ему суждено однажды стать богом.

Век Мечтаний[]

В 1772 году ДК, вскоре после постройки Большой Палантасской библиотеки, Астинус появился в городе. Он занял пост Мастера библиотеки, а затем нанял несколько мудрецов и эстетиков, чтобы они помогали ему записывать и отслеживать исторические события по всему континенту. Эти мудрецы и эстетики стали первыми членами Ордена Эстетики, который Астинус основал для хранителей библиотеки и своих помощников. Библиотека стала центром внимания Церкви Гилеана.

Для своей работы Астинус использовал Сферу Времени — артефакт, созданный древним архимагом, — и с помощью него вёл хронику мира.

Астинус проявлял большой интерес к Третьей войне Драконов, записывая историю о Хуме, и в какой-то момент отметил, что он гораздо дольше размышлял на эту тему, чем на любую другую в то время.

Век Силы[]

Астинус продолжал записывать историю, как он делал это последние несколько столетий. Он покинул библиотеку, чтобы присутствовать на передаче ключей от Башни Палантаса от магов палантасским жителям. Он был свидетелем проклятия, наложенного на Башню Высшего Волшебства магом Чёрных Одежд Раннохом, и ошеломленно наблюдал, записывая события по мере их развития.

Век Отчаяния[]

В 39 году после Катаклизма Астинуса посетил тёмный маг Рейстлин Маджере, который путешествовал во времени, чтобы изменить события Великих Гномьих войн. Историк ошибочно принял Рейстлина за Фистандантилуса и записал в книге, что жрец Денубис и Фистандантилус пытаются узнать о портале. Позже он внёс поправки, заменив два имени на "Рейстлин" и "Крисания".

Поскольку Война Копья бушевала по всему Ансалону, Астинус продолжал писать о событиях и не принимал непосредственного участия до 352 года, когда Рейстлин Маджере появился умирающим на ступенях Палантасской Библиотеки. Рейстлин добился встречи с историком, который узнал его. Астинус предоставил Рейстлину право изучать книги из своей библиотеки.

Спустя 4 года, в 356 году ПК, Крисания Таринская попросила Астинуса устроить ей встречу с Рейстлином Маджере. Во время споров жрицы и мага он оставался беспристрастным, позволяя истории идти своим путём.

Путешествие Карамона, Рейстлина, Крисании и Тассельхофа в прошлое привело к появлению альтернативной временной линии, в которой они стали свидетелями конца света. В альтернативном времени Астинуса пытал и отправил в заточение Тобрил, в то время как Рейстлин правил мёртвым миром. Астинус помог Карамону и Тасу вернуться в настоящее, и они помешали Рейстлину стать богом.

В 383 году ПК Астинуса в Большой Палантасской библиотеке посетили Палин, Аша и Тассельхоф Непоседа. Историк открыл Палину будущее, рассказав, что из-за его действий Рыцари Такхизис казнят Стила Светлого Меча. Узнав это, Палин отправился в Башню Верховного Жреца и успел предотвратить казнь. Вскоре после этого Рейстлин Маджере, вышедший из Бездны, встретился с Астинусом и поблагодарил его за помощь своему племяннику. В разговоре с магом Астинус сообщил, что книга, которую он пишет, будет его последней на Кринне.

Сразу после Войны Хаоса Астинус исчез из Великой библиотеки, и больше его не видели. Все тома, которые он когда-либо написал или даже делал в них заметки, также исчезли. Великий историк покинул Кринн.

Галерея[]

Advertisement