Dragonlance Вики
Advertisement
Dragonlance Вики

Боги Кринна — могущественные существа, призванные Верховным Богом из Внешних Пределов, чтобы создать мир Кринна и при помощи силы Хаоса придать ему форму.

Боги разделены на три пантеона – Боги Добра (Светлые боги), Боги Равновесия и Боги Зла (Тёмные боги). Каждый пантеон играет свою роль в мире Кринна, и у каждого есть своё собственное видение его народов.

Боги Кринна обитают в небесах в виде созвездий и могут воплощаться на земле в виде аватар.

Боги мира Dragonlance

Верховный Бог
 
Ионтас

Паладайн
 
Мишакаль

Гилеан

Такхизис
 
Саргоннас

Бранчала

Маджере

Реоркс

Моргион

Чемош

Хиддукель

Сиррион
 
Шинаре

Зивилин
 
Числев

Кири-Джолит
 
Хаббакук
 
Солинари
 
Мина
 
Лунитари

Нуитари
 
Зебоим

Верховный Бог[]

Хаос[]

Светлые боги[]

Боги Добра учат смертных любви и закону, используя воспитание, сострадание, милосердие и ободрение. До Войны Душ их возглавлял Паладайн, однако после фактическим лидером стала Мишакаль, которая пользовалась большим уважением внутри пантеона. На самом деле у Богов Добра нет определённого лидера. Они работают каждый ради своих собственных целей, а если обстоятельства требуют объединения усилий, то они объединятся и работают в унисон.

  • Паладайн, Платиновый Дракон — верховный бог света. Покровитель Соламнийского Ордена Розы. Другие имена: Эли (эльф.), Фисбен (кендер.), Доблестный Воин, Светоносный Бог.
  • Солинари, Могучая Рука — бог светлой магии и серебряной луны, младший сын Паладайна.
  • Мишакаль, Лечащая Рука — богиня-целительница, супруга Паладайна и вторая в Светлом Пантеоне. Мать богов-близнецов Кири-Джолита и Хаббакука и бога светлой магии Солинари.
  • Маджере[1], Владыка Разума — светлое божество отшельников и аскетов. Создатель насекомых, поэтому его часто называют «Богомол». Верный друг и союзник Паладайна, изначальный противник Чемоша.
  • Бранчала, Король Бардов — бог музыки. Верный друг Хаббакука, он наделил все живые создания Кринна музыкальностью и поэтичностью. По легенде, все сердца живущих стучат в ритме песен Бранчала.
  • Кири-Джолит, Меч Справедливости — старший из сыновей Мишакаль и Паладайна, бог войны за правду и честного боя, покровитель Соламнийского Ордена Меча.
  • Хаббакук, Король Рыбаков — добрый бог моря и живой природы, особенно почитаемый охотниками и рыбаками. Он покровительствует младшему ордену Соламнийских Рыцарей — ордену Короны, и ведёт борьбу со злой морской богиней Зебоим.

Боги Равновесия[]

Боги Равновесия считают, что у смертных должна быть свобода выбора, и они должны делать этот выбор согласно их вере и моральным принципам. Лидером Богов Равновесия является Гилеан.

  • Гилеан, Серый Странник — патриарх Равновесия. Отец Лунитари, богини нейтральной Алой магии. Другие имена: Книга Истины, Врата Душ. Бессмертный летописец Астинус считается аватарой Гилеана.
  • Реоркс, Кузнец Мира — второй в Нейтральном пантеоне. Божество, сотворившее мир Кринна.
  • Лунитари, Сокрытая Дева — богиня нейтральной магии и алой луны, дочь Гилеана.
  • Зивилин, Древо Жизни — нейтральный бог, символизирующий собой небесное древо, чьи ветви протянулись во все уголки пространства и времени. Зивилин — мудрость и сердце Кринна, подобно тому, как Гилеан — его знания и разум.
  • Числев, Дикарка — нейтральная богиня живой природы, супруга Зивилина.
  • Сиррион, Струящееся Пламя — нейтральный бог огня и творчества.
  • Шинаре, Крылатая Победа — богиня коммерции и честной торговли. Жена Сирриона, хотя эта божественна чета часто находится в ссоре. Изначальная противница Хиддукеля.

Тёмные боги[]

Боги Зла верят в том, что именно они должны решать судьбу смертных. Они стараются поработить смертных, лишая их свободы выбора. Они противостоят не только Богам Добра, но и друг другу. Некогда Богов Зла возглавляла Такхизис. После её гибели между Богами Зла началась война; каждый из них соперничал друг с другом за бразды правления над оставшимися Богами Зла.

  • Такхизис, Всебесцветная Драконица — старшее божество Тьмы. Другие имена: Владычица Тьмы, Тёмная Госпожа, Тёмная Воительница, Тёмное Безбожие, Королева Драконов.
  • Саргоннас, Тёмная Месть — божественный супруг Такхизис, второй в Тёмном Пантеоне. Отец богов-близнецов Зебоим и Нуитари.
  • Нуитари, Пожирающая Тьма — бог чёрной магии и тёмной луны, доступной взглядам лишь тех, чьи души погружены во тьму, сын Такхизис и Саргоннаса.
  • Чемош, Владыка Мёртвых — бог неупокоенных и грешных мертвецов, смерти и разложения.
  • Моргион, Чёрный Ветер — бог болезней, гниения и тлена. Он ненавидит всё здоровое и полезное для жизни, стремясь испортить, развратить или уничтожить это.
  • Хиддукель, Принц Лжи — бог обмана и нечестной торговли, торговец душами живых людей.
  • Зебоим, Омрачённое Море — сестра-близнец Нуитари, тёмная морская королева. Непредсказуемая богиня штормов и пиратов. Единственная из всех богов родила от смертного мужчины смертного ребёнка.

Примечания[]

  1. Бог Маджере никоим образом не связан с великим магом Рейстлином Маджере или иными членами этого сыгравшего более чем значительную роль в истории Кринна семейства, хотя не исключено, что свою фамилию они получили в честь него.
пр
Божества мира Dragonlance
Свет ПаладайнМишакальКири-ДжолитХаббакукСолинариБранчалаМаджере
Равновесие ГилеанЛунитариРеорксЗивилинЧислевСиррионШинаре
Тьма ТакхизисСаргоннасНуитариЗебоимЧемошМоргионХиддукель
Другие Верховный БогХаосМина
Advertisement