Dragonlance Вики
Advertisement
Dragonlance Вики
Nomads

Варвары — собирательное название людских народов, ведущий кочевой и полуоседлый образ жизни.

Главное отличие варваров от так называемых «цивилизованных» людей - не расовое, а культурное. Варварские народы, при всём различии их происхождения и мест обитания, живут простой жизнью, пользуясь дарами земли и существуют в гармонии с природой.

Варвары живут в любом климатическом поясе - в горах, лесах, равнинах, тундре и пустынях Кринна можно найти их поселения.

Каждый варварский народ живёт в условиях родной местности сотни и тысячи лет. Одни бросают вызов суровым вершинам гор, другие охотятся на зелёных равнинах Абанасинии, а есть и такие, кто населяет обжигающие пустыни, холодные приполярные пустоши или бурное непроходимое море. Большей частью варвары напоминают американских индейцев. Они не строят городов, предпочитая жить по преимуществу в маленьких деревнях, в жилищах, легко разбираемых и переносимых на новое место.

Внешность[]

У горных, равнинных и пустынных варваров тёмные волосы, карие глаза и кожа глубокого золотистого оттенка. Их южные сородичи, ледовые варвары - рыжие или светло-русые, голубоглазые и бледнокожие. Жизнь в постоянном контакте с природой повлияла на всех варваров. На закате зрелости, который наступает примерно в 60 лет, кожа большинства варваров становится грубой и задубевшей, но юноши и девушки их племён считаются одними из красивейших обитателей Ансалона. В среднем варвары на дюйм или около того выше малорослых жителей городов.

Три этих варварских народа предпочитают одеваться в меха, кожу и шкуры. Из-за того, что немногие из варваров занимаются сельским хозяйством, одежда из ткани считается среди них редкостной роскошью.

Морские варвары имеют более богатую палитру оттенков кожи, чем остальные племена. Цвет их кожи варьируется от светло-коричневого до красновато-чёрного. Они коротко стригут свои жёсткие и курчавые чёрные волосы. Их глаза сияют эмоциями: в одно мгновение это может быть радость, а уже через миг - гнев, подобно изменчивому и непостоянному морю. Морские варвары обожают кричащую цветастую одежду из парусины, холста или домотканой материи. Жизнь среди ревущих валов и постоянной качки сделала этот народ неистовым и смелым до безрассудства. Несмотря на это, они являются наиболее цивилизованными из всех варварских народов.

Надо заметить, что по отношению к темнокожим мореходам Эргота (и прочих колонизированных ими земель) употребление термина "варвары" совершенно некорректно: это цивилизованный народ, чья культура сосредоточена вокруг мореходства.

Характер[]

Горные, равнинные и ледовые варвары - суровые и непреклонные традиционалисты. Они глубоко почитают природу, определившую каждому животному, растению или предмету надлежащее ему место. Эти варвары косо смотрят на "цивилизованных" людей и их образ жизни. Варвары редко доверяют подобным людям: пока горожанин не докажет свою честь и благородство, его ставят не выше животных. Подобное недоверие к цивилизованным людям порождает схожее отношение к магии и магам. Из-за того, что волшебники извращают природу и заставляют её служить своим собственным целям, варвары относят магов к самым нечестивым порождениям мира сего.

Морские варвары очень сильно отличаются от своих собратьев. На первый взгляд кажется, будто этот шумный и дружелюбный народ полон радости и веселья. Но под этой маской они скрывают надменную гордость, которая отдаляет их от всех остальных рас. Однако, несмотря на это, морские варвары поступают по справедливости с каждым, кто встречается им во время странствий, и так, со временем, возникает дружба, которая способна выдержать любой шторм.

История[]

Людям, последним созданиям богов, осталось не так уж много земель, как можно было подумать. Эльфы назвали своими леса, а огры забрали себе горы. Только обширные равнины Ансалона остались невостребованными. Люди пришли туда и стали жить кочевой жизнью охотников и собирателей. Так они жили много лет, пока огры не сошли со своих гор и не сделали людей своими рабами.

В течение многих поколений люди трудились в шахтах огров. Они платили потом и кровью за драгоценности, и всегда оставались слишком слабыми и раздробленными, чтобы восстать. Один из огров, Игрейн, даровал своим рабам некое подобие свободы за то, что они рисковали своими жизнями для того, чтобы спасти его дочь. Жажда свободы распространилась по горам, подобно чуме. Начались восстания. Огры, которые возненавидели Игрейна, решили выгнать его из города. Рабы Игрейна вступили в яростный бой за своего освободителя, сдержав боевые отряды огров. После кровавой и ужасной битвы людям и Игрейну удалось бежать.

После этого люди расселились в отдалённых уголках мира и стали учиться добывать средства к существованию из земли. Некоторые строили города по образу и подобию городов огров, из которых они бежали. Иные же полагали, что именно в городах коренились истоки рабства, зависимости и развращённости. Эти люди избрали вечные странствия, отвергнув порочность цивилизации. Их потомки странствуют и по сей день. Некоторые вернулись в горы, другие откочевали далеко на юг, в тундру. Многие скрылись в пустыне, уверенные, что огры, обуреваемые жаждой мщения, будут преследовать их. Последняя группа людей желала только возвратиться на родину своих предков, расположенную на равнинах. Так племена варваров-людей заселили почти все земли Ансалона.

История морских варваров является абсолютно иной. Некогда они были мореходами великого Истара. Катаклизм уничтожил столицу их империи и разбросал моряков по всему миру. Со времени Катаклизма моряки ведут в основном кочевой образ жизни. Они нигде не задерживаются надолго: жажда странствий пылает у них в крови.

Образ жизни[]

Варвары Кринна ведут кочевой образ жизни. Они считают жизнь в городах и селениях душной и суровой по сравнению с жизнью в глуши. Они скитаются по своим родным землям, следуя за миграциями зверей и сменой времён года. Варвары любят природу. Они уважают силы земли и почитают тех, кто обладает подобными силами.

Морские варвары живут по-другому. Хотя они проводят большую часть своей жизни в море, они время от времени сходят на берег. Будучи наследниками обитателей городов, эти варвары поддерживают существование портовых городов, в которых они могут отдыхать и продавать свои грузы. Город Морской Предел на острове Сайфхум является одним из подобных городов морских варваров. Они запрещают чужеземным судам входить в Морской Предел, не желая, чтобы там появлялись чуждые им обитатели Ансалона.

Религия[]

Все варвары почитают природу, поэтому многие племена поклоняются божествам природы, таким как Хаббакук или Числев. Морские варвары также могут делать подношения Зебоим (хотя поклонение ей является редкостью, разве что у злых морских варваров). Однако, как и большинство людских народов на Кринне, различные племена могут поклоняться различным божествам. После Катаклизма у варварских племён вошло в обычай обожествление предков - и когда истинные боги были заново открыты, многие племена продолжали поклоняться духам своих предков.

Языки[]

Все варвары говорят на всеобщем так же хорошо, как и на своём местном диалекте. Равнинные варвары говорят на равнинном языке, пустынные - на кхурском, ледовые варвары имеют свой собственный язык (называемый попросту языком ледовых варваров), Горные варвары говорят на языке Восточных Дебрей, а морские - на калинезском.

Advertisement