Dragonlance Вики
Advertisement
Dragonlance Вики
«Первое созвездие, называемое Владычицей Тьмы, и второе, известное под именем Доблестного Воина… Оба исчезли! Она явилась на Кринн, Танис, и он сошел биться с нею»
Рейстлин Маджере

Война Копья (348-353 гг.) — война обитателей Кринна с Драконьей Армией, посланной Такхизис. Четвёртая Драконья Война на Кринне. В этот период, впервые со времён Катаклизма, в мир вернулись драконы и были выкованы Драконьи Копья.

Предыстория[]

Об этих событиях можно прочитать в «Трилогии Хроник»

Злобные планы Такхизис[]

На 141 год после Катаклизма Такхизис, Королева Тьмы, перенесла разрушенный храм Истара в Бездну. Используя Камень Основания из разрушенного Храма Истара, она открывает Врата, ведущие назад на Кринн. Такхизис выносит Камень из Кровавого Моря и устанавливает его в уединенной долине Нераки. Там вырастает темное подобие Храма Истара.

С 142 по 152 года Тёмная Госпожа тайно скитается по земле. Она погружалась в отдаленные подземелья и глубины Кринна для того, чтобы найти и разбудить злых драконов, приготовив их к исполнению своих темных замыслов. Потом она возвращается в Нераку, а оттуда уже к себе домой, в Бездну.

Берем находит Камень Основания[]

В 157 году Молодой охотник Берем и его сестра Джесла натыкаются на Камень Основания. Берем замечает драгоценности, усеивающие камень, и выковыривает одну из них. Джесла пытается отговорить его это от этого. Они начинают бороться, и Джесла ударяется головой об Камень Основания. Она умирает. Испуганный Берем убегает, спрятав драгоценность в карман своей туники. Камень срастается с человеческой плотью. Душа Джеслы оказывается заключенной в Камень Основания, занимая пустоту, вызванную похищением камня.

В 210 году Такхизис понимает, что Врата закрыты. Из-за того, что Камень Основания неполон, она больше не может использовать его в качестве врат. Богиня пытается узнать причину бездействия камня. Вскоре она находит Берема и узнает о его поступке.

Похищение яиц[]

Затем в 287 году, по приказу Такхизис, злые драконы нападают на жилища Добрых драконов и похищают их яйца. Они прячут яйца в дымящихся горах, именуемых Властителями Судеб.

В 296 году Такхизис пробуждает Добрых драконов и выдвигает ультиматум. Они должны будут не вмешиваться в войну, которую планирует развязать Такхизис, или их яйца будут уничтожены. Зная, что они не смогут высидеть новые яйца до следующего столетия, драконы клянутся не вступать в наступающую войну. Такхизис обещает им вернуть яйца после окончания войны.

Поиски Берема[]

С 300 по 320 года Такхизис разыскивает Берема. Она нуждается в нём для того, чтобы открыть ворота и проникнуть на Кринн. Берем скрывался от Такхизис в Тарсисе, Бартере и Торбардине. В конце концов он схвачен Дергарами и брошен в темницу. Тем не менее, камень поддерживает Берема в течение пятидесяти лет, проведенных во тьме. В этих подземельях даже Такхизис не может найти его.

Армия Зла растёт[]

В 332-340 гг. появляются Повелители Драконов. По указанию своей королевы, злые драконы заключают союз с варварами и ограми, которые становятся командирами армий и Повелителями Драконов. Они проявляют свою готовность и желание издеваться над своими собственными воинами, так же, как и над своими врагами.

В 337 году облако тьмы из Нераки накрывает близлежащие земли. Тёмная Госпожа захватывает Оплот и Восточные Дебри. Окруженный лавой Оплот становится главным портовым городом её войск, а злые люди и гуманоиды Восточных Дебрей вступают в армию Тёмной Королевы.

В 341 году Драконьи армии предлагают союз землям Керна, Кхура, Блода и Пиратским Островам. Предложение принимают все, так как отказ означает смерть.

Создание драконидов[]

Через год Такхизис обучает темного мага и жреца Зла церемонии создания драконидов. Извращая похищенные яйца добрых драконов, маг и жрец создают армию драконидов из одного яйца. Первыми были созданы баазы и капаки; бозаки, сиваки и аураки появляются позже.

В 343-347 годах зло собирает силы. Такхизис и ее генералы обучают армию человеческих бандитов и головорезов, гоблинов, хобгоблинов и огров. Среди их войск правит жестокость, и самые слабые гибнут в схватках. Наконец Такхизис решает, что её войска готовы к войне.

Война Копья[]

Поражение Сильванести[]

В 348 году начинается Война Копья. Весной Драконьи Армии выступают на восток из Халькистовых Гор к Нордмаару и Балифору, сокрушая все на своем пути. Сильванести принимают эмиссаров Повелителей Драконов, которые убеждают их в том, что эльфам можно не опасаться за безопасность своих земель.

Спустя год Драконьи Армии, воодушевленные победами, поворачивают на юг для "обычного патрулирования" и атакуют северные границы Сильванести. Потери значительны с обеих сторон. Эльфы заманивают своих врагов в засады. Такхизис бросает оставшиеся войска в бой, и границы леса подвергаются опустошению. Лишенные поддержки эльфы отступают к Сильваносту, где у них появляются неплохие шансы отбить атаку Тьмы. Тем не менее, вмешивается король Лорак, обладающий Оком Дракона из Истара, артефактом, который он забрал из погибшего города перед Катаклизмом. Лорак приказывает эльфам эвакуироваться. Эльфы отступают на кораблях, направляясь в Соламнию и Квалинести.

В последний день года драконьи армии вплотную подходят к Сильваносту. После этого Лорак приказывает Оку уничтожить драконов. Тем не менее, Змей, злой дух, заключенный в Оке, захватывает власть над Лораком. Эльфийский король сходит с ума. Око Дракона переносит все его ночные кошмары на землю, которую он так любил. Земля Сильванести превращается в бесконечный кошмар. Драконьи армии покидают леса, которые стали опасными и бесполезными.

Передышка[]

В 350 году зло перевооружается. Зализывая свои раны, Драконьи Армии восстанавливают свои силы за счет злобных существ, земли которых они захватили. Такхизис контролирует весь восточный Ансалон, за исключением Сайфхума (Saifhum). Минотавры Митаса и Котаса преследуют беженцев из Сильванести.

Поход на Соламнию[]

В 351 году зло поворачивает на Запад. С приходом весны драконьи армии начинают нападать на восточные границы Соламнии. Синяя армия наносит удар по Даргаардским горам при поддержке гоблинов. Соламнийские Рыцари, находясь в замешательстве, не смогли отразить их нападение. Армия Такхизис оккупировали Каламан, Хинтерлунд и Найтлунд. Она пробиваются к границам Равнин Соламнии и Гаардлунда.

Лемиш предает людей, открыв дверь Драконьим Армиям на юге для беспрепятственного входа в Соламнию. Тем не менее, гномы Кайолина доказывают могучим Драконьим Армиями неприступность своих бастионов. Осенью Рыцари начинают реагировать на происходящие события, и Соламния постепенно укрепляется. Красная Армия пересекает Новое Море и Равнины Абанасинии. Варвары отступают перед их ударами, и война переходит в пределы Квалинести.

Поход на Квалинести и Торбардин[]

Эльфы Квалинести отступают, присоединяясь к своим родственникам в Южном Эрготе, но задержав при этом наступление врага. Драконьи Армии выступают против Торбардина, королевства гномов, осаждая его северные ворота.

Фланг Синей Армии делает бросок на юг вокруг Нового Моря к Тарсису и Пыльным Равнинам. После этого они выступают к Харолису, чтобы отрезать гномам все пути к отступлению. К концу года большая часть Ансалона уже лежит в тени драконов.

Совет Белокамня[]

В 352 году собирается Совет Белокамня. Представители выживших народов собираются на Санкристе на Поляне Белокамня и заключают нелёгкий союз. Вновь открывается секрет Драконьих Копий, и это могущественное оружие снова начинает коваться.

С приходом весны Синяя Драконья Армия осаждает Башню Верховного Жреца в Палантасе. Рыцари отражают все атаки, впервые используя заново выкованные драконьи копья.

Тайный отряд наносит удар по Оплоту и обнаруживается причина невмешательства в войну добрых драконов. С помощью серебряного дракона Д'Аргента и медного дракона Камбола, тайному отряду удается спасти яйца добрых драконов. Добрые драконы немедленно вступают в войну.

Летом армии Белокамня переходят в наступление. Они отбивают большую часть захваченной Соламнии. Драконьи армии отвечают ударом пяти летающих цитаделей. Но драконьи союзы и завоевания уже выскальзывают у них из рук. Осада Каламана силами Белокамня становится началом конца.

Вылазка в Нераку. Конец войны.[]

Освобожденный после многих лет заключения в королевствах гномов, Берем Вечный Человек появляется вновь. Такхизис отправляет агентов для того, чтобы найти и схватить его. Таким образом, она пытается открыть врата Бездны и привести с собой на Кринн ужасающие армии демонов, чтобы усилить слабеющие драконьи армии. Но Берем постоянно ускользает от неё.

Силы Белокамня делают отчаянный бросок через Восточные Дебри и атакуют долину Нераки, цитадель мощи Такхизис. Герои Копья волей судьбы находят Берема и так же отправляются к Нераке. В то время, как силы зла пытаются сплотиться вокруг полуразрушенного Тёмного Храма, Берем воссоединяет драгоценный камень с Камнем Основания. Храм наконец-то полностью воссоединяется с духом Джеслы, с которым он был частично связан до этого. После этого, дух Джеслы покидает Камень, и Храм начинает рушиться. Так были уничтожены врата Такхизис.

Война Копья окончательно закончилась в 353 году. Прежние армии Тёмной Королевы разбиваются на части и отступают в отдалённые уголки Ансалона. Драконы, скрываясь от своих противников, заселяют земли с неприятным для них климатом.

Послевоенное время[]

С 353 по 357 года войска Белокамня продолжают очищать земли, сокрушая последние оплоты тьмы. Даже после уничтожения остатков сопротивления Драконьи Армии занимают значительные области центрального, восточного и южного Ансалона.

Advertisement