Dragonlance Вики
Advertisement
Dragonlance Вики

Символ Гилеана

Гилеан, Серый Странникбожество мира Dragonlance, лидер Богов Равновесия, божественный покровитель знаний.

Гилеан владеет книгой Тобрил, даром Верховного Бога. Гилеан — созерцатель, невозмутимый и безразличный. Его созвездие сохраняет равновесие между добром и злом, а он сам — посредник между ними.

Гилеан был призван Верховным Богом из Внешних Пределов, из Времени, и возвеличен им до божественного статуса в качестве друга и брата Паладайна и Такхизис, и по мощи он равен им обоим. Один из мифов, окружающих его, гласит, что Гилеан некогда был смертным писцом, изъятым из потока времени, и некоторые предполагают, что этим смертным был Астинус Палантасский (согласно другим версиям, Астинус является либо аватарой, либо родным сыном Гилеана).

У Гилеана есть единственный потомок — богиня Лунитари, которая появилась из него уже полностью сформированной. Остальные Боги Равновесия были призваны им из Внешних Пределов и помогали во время Сотворения мира.

Гилеан представляет собой божественную силу знания. Гилеан — покровитель мудрецов, учёных и библиотекарей, который поддерживает свободу воли и выбора всех обитателей Кринна.

Гилеан — посредник между Богами Добра и Зла, борющийся против той стороны, которая нарушает Равновесие. Все Боги Равновесия обращаются к нему за советом и помощью, и то же делают Светлые Боги, надеясь, что он примет их сторону. Боги Зла манипулируют событиями так, чтобы создать ситуацию, в которой Гилеан будет вынужден встать на их сторону. Так было во время Войны Хаоса, когда Такхизис вынудила Гилеана принять сторону её Темных Рыцарей, так как они были единственным шансом для смертных выстоять против Хаоса.

История[]

Гилеан, патриарх Богов Равновесия, хранит книгу всех знаний и истинных имён — Тобрил. До создания Кринна Верховный Бог написал Тобрил, чтобы собрать воедино все свои замыслы, связанные с созданием вселенной. После сотворения нового мира никто из богов не заслуживал великой миссии, связанной с хранением Тобрила, ибо скрывающиеся там секреты были сильнее самих богов. И тогда Верховный Бог стал искать в глубинах времени надёжного смертного. И он нашёл только одну заслуживающую доверия душу – Гилеана, который был таким честным писцом, что никогда не допускал ни одной ошибки. Верховный Бог перенёс Гилеана назад, к рассвету создания Кринна, и вручил ему Тобрил, сказав: “Ты можешь прочитать эти записи. Эти знания сделают тебя богом, равным другим богам. Но оберегай эти знания от всех остальных Богов и смертных, ибо в тот день, когда кто-либо ещё обретет их, ты умрёшь”. И так Гилеан прочитал Тобрил и с тех пор верно оберегал его. Но некоторые записи запечатлелись в его глазах, и прочитать их с тех пор мог только Верховный Бог.

Верховный Бог сделал Гилеана не только хранителем Тобрила, но также и предводителем Богов Равновесия, которые должны удерживать равновесие между богами Добра и Зла.

Гилеан проживает в Скрытой Долине, долине совершенства, мира и безмятежности, которая одновременно существует везде и нигде. Иногда верные сторонники Гилеана находят Скрытую Долину.

Мотивация[]

Хотя Гилеан знает, что Свет должен был победить в Войне Копья, чтобы спасти Кринн, он боится, что силы Света слишком сильно склонят чашу весов в свою пользу. Сила богов Света порой превосходит их мудрость. Воинственный Кири-Джолит, по мнению Гилеана, представляет особую угрозу для равновесия. Гилеан также беспокоится о Такхизис, которая очень недовольна своим поражением, и собирается вновь восстать против Света. Перед жрецами Гилеана стоит вдвойне тяжёлая задача — они должны следить за действиями как Тьмы, так и Света. Гилеан ищет всё новых и новых последователей и жрецов, которые смогут помочь ему сохранить равновесие.

Символика[]

Основной символ Гилеана — открытая книга. В ночном небе Кринна ему соответствует созвездие Книги Знаний. Верховный Бог поместил созвездие Гилеана в ночном небе между созвездиями Паладайна и Такхизис. Он разделил их для того, чтобы Паладайн и Такхизис не уничтожили своими войнами созданный богами Кринн.

Аватары[]

Гилеан принимает облик погружённого в книгу учёного средних лет, который сосредоточен на одной теме и не обращает внимания на все остальное. Этот аватар, который может быть как мужчиной, так и женщиной, может принадлежать к расе людей, эльфов, гномов или кендеров. Хотя кажется, будто он полностью замкнут в себе, Гилеан одновременно незаметно испытывает людей, с которыми он встречается. Тот, кто в результате подобных испытаний чему-то учится, получает чуточку тайного знания или ответ на беспокоящий его вопрос.

По слухам, аватарой Гилеана является Астинус, библиотекарь Великой Библиотеки Палантаса, который записывал историю Кринна с начала времён. Некоторые легенды, однако, гласят иное: якобы Верховный Бог повелел Гилеану утвердить его собственное существование, взрастив душу смертного учёного, который однажды станет им самим, таким образом, произведя некий онтологический парадокс. Скорее всего, Астинус и есть этот учёный.

Последователи и жречество[]

Жрецы Гилеана служат в храме или университете и жадно ищут знания. Каждые четыре года жрец Гилеана должен написать длинный трактат, посвящённый метафизическим или философским тайнам. Этот трактат, именуемый диссертацией, должен быть полезен храму или университету. Если трактат понравится Гилеану, то с помощью магии этот трактат будет размещён в каждом храме Гилеана на Ансалоне. Если Гилеану не удовлетворён, то жрец будет обязан переписать трактат.

Жрецам Гилеана запрещено сжигать книги. Подобный проступок требует выполнения особой миссии и покаяния со стороны согрешившего жреца. Один месяц в году жрец Гилеана должен послужить обществу в качестве историка, адвоката, судьи или арбитра. Таким образом, жрец способствует сохранению мира на земле так же, как это делает Гилеан на небесах.

пр
Божества мира Dragonlance
Свет ПаладайнМишакальКири-ДжолитХаббакукСолинариБранчалаМаджере
Равновесие ГилеанЛунитариРеорксЗивилинЧислевСиррионШинаре
Тьма ТакхизисСаргоннасНуитариЗебоимЧемошМоргионХиддукель
Другие Верховный БогХаосМина
Advertisement