Dragonlance Вики
Advertisement
Dragonlance Вики

Гномы — одна из рас Кринна.

Внешность[]

Гномы Ансалона являются низкорослыми и широкоплечими, причем несмотря на то, что их средний рост не превышает 122 см, они могут весить до 63 кг. У мужчин длинные бороды, а у женщин и молодых гномов - небольшие бакенбарды, которые ещё не являются настоящими бородами. У всех гномов грубая, морщинистая кожа, и большинство гномов-мужчин начинает лысеть ещё в молодости (приблизительно в 50 лет).

Продолжительность жизни гномов варьируется от 252 до 450 лет и это относится ко всем гномам, за исключением овражных (см. ниже). Рост мужчин-гномов может варьироваться от 112 до 134 см, а средний рост женщин находится в промежутке между 106 и 129 см. Мужчины-гномы обычно весят от 61 до 77 кг, тогда как вес женщин обычно варьируется от 49 до 66 кг.

Основные народности[]

Спустя пять тысячелетий жизни в Ансалоне раса гномов разделилась на несколько различных народов.

Гномы холмов, которыми стали кланы Нейдар и Клар, получили свое название от холмов, на которых они поселились. У них жёлто-коричневая кожа, румяные щеки и светлые глаза. У них русые, чёрные или серые волосы, которые аккуратно подстрижены вокруг ушей, но которые постепенно превращаются в пышные бороды и усы. Их одежды отражают суровые цвета их земли: чёрный, коричневый, серый, жёлто-коричневый и серовато-желтый. В редких случаях (когда они предчувствуют праздник или скандал), гномы холмов надевают ярко-красные или ярко-зелёные шарфы. Они любят носить высокие сапоги до колен, много есть и мало работать. Хотя у нейдаров глубокие и звучные голоса, убедить кого-то из них (трезвого) спеть — это свыше обычных возможностей большинства обитателей Кринна.

Горные гномы, в отличие от своих собратьев-Нейдар, обитают глубоко в земле под высокими пиками гор. Самым древним и великим кланом горных гномов является клан Хилар, от которых со временем отделились Тейвар, Дейвар, Дергар, Закар и гномы холмов. У гномов-Хилар светло-коричневая кожа, бледные щёки и светлые глаза. Их русые, чёрные, серые или белые бороды отвечают по цвету их одеждам. Обладая голосами различных тонов, хилары часто создают хоры и поют традиционные песни гномов в резонирующих глубинах их гор. Горные гномы по традиции для выхода в свет надевают на шеи золотые цепи.

Овражные гномы, или Агхар, не считаются истинными гномами, а скорее принадлежат к полукровкам[1].

Характер[]

Другие расы обвиняют гномов в скаредности и жадности. Гномы смотрят на эту проблему несколько иначе. Они верят, что их тяжёлая работа и целеустремлённость делают их достойными всех богатств мира. Тот, кто не соглашается с этим, является обычным лентяем и завистником. Среди своего народа гномы считают упорную работу и значительное богатство двумя величайшими жизненными удовольствиями. К этим вещам, а также к выпивке, хорошей истории и песне, гномы питают страстную любовь. В окружении большого народа (или эльфов) гномы скрывают эту любовь, и кажутся непроницаемыми, грубыми и довольно скрытными.

Страсть[]

Нрав гнома может гореть, подобно огню в кузнице, или едва теплиться, подобно углям. Несмотря на свои серые одежды и пессимизм они являются страстным народом. У них очень напряжённая жизнь, в которой нет места праздности или излишним раздумьям. Их работа весела; их игры – серьёзны. Их души пробуждаются от величественной, земной музыки, которая возникает в результате ударов молота или рёва боевых рогов. Но нежный гобой, арфа или флейта могут заставить их опуститься на колени. Хор гномов, независимо от того, находится ли он на поле боя или в праздничном зале, поёт со всей силой своих лёгких.

Удобство[]

Хотя гномов нельзя назвать жадными, они очень ценят свой комфорт. "Хорошее кресло может служить дольше хорошего друга", гласит одна из поговорок подгорного народа. Их работоспособность и ум позволяют им добиться значительного комфорта и не менее значительного количества денег. И они потакают себе в этом.

Учитывая то, что их жизнь продолжается несколько столетий, гномы являются прирождёнными коллекционерами. Они украшают свои дома полотнами, резьбой и статуэтками. Они не носят украшений, за исключением фамильных ценностей или наград.

Трудолюбие[]

Дети гномов очень рано узнают о том, что такое ответственность. Это обучение самодисциплине занимает целые годы, и на молодого гнома постепенно накладывается всё большая и большая ответственность. Выполнение работы становится инстинктивным, и в результате этого гномы очень редко жалуются на какие-либо сложности.

Гномы могут трудиться целыми неделями или месяцами, пока их работа не будет завершена, а потом праздновать свой успех на протяжении нескольких недель. Когда гномы работают, они никогда не замедляют свою работу и не делают перерывов: они работают постоянно в одном и том же напряжённом темпе.

Гномы никогда не прекращают работать; после наступления старости они просто начинают выполнять менее сложные обязанности.

Изоляционизм[]

Гномы подозрительно относятся ко всем остальным расам, включая и различные народы гномов. Они обращают больше внимания на свою работу и проблемы своего клана, и часто забывают про политику и события окружающего мира.

Гномы привыкли вести замкнутый образ жизни; при этом они ценят сладко-горькие воспоминания о счастливом мире, который безвозвратно ушёл во тьму. Хотя им удалось достичь огромной власти над собственными трудами, они видят, что ход истории неподвластен даже им. Перед лицом ужасных бедствий гномы часто говорят "этому суждено было случиться".

Гномы очень редко отступают и оглядываются назад, в результате чего их можно назвать настоящими мастерами выживания. Гномы считают себя хранителями, назначенными самим Реорксом: они должны хранить прошлое в настоящем.

Расовые особенности[]

Гномы холмов являются очень упорными; они остаются над землёй скорее из-за своего упрямства, чем из-за недостатка пригодных для обитания гор. Их грубые манеры, простые стремления и дружественные отношения к не-гномам вызывают ярость у их подземных сородичей. Несмотря на это, гномы холмов обладают диким благородством и надёжной независимостью, чему бледнокожие обитатели гор втайне завидуют. Постоянные сетования гномов холмов обычно скрывают за собой добродушный нрав и тонкую душу.

У горных гномов достаточно проблем под землёй для того, чтобы удержать их от странствий по наземному миру. Существующие классы и кланы вносят опасный раскол в общество гномов, что временами заканчивается гражданской войной. Подобные трения вызывают значительную занятость гномов, которую они демонстрируют всякий раз, когда выходят из-за своих наковален и станков. Если какая-то проблема непосредственно не относится к ним, то горные гномы, скорее всего, проигнорируют её. Конечно же, упоминание о превосходстве гномьей природы может подействовать на равнодушие и надменность гнома, заставив его принять участие практически в любом стоящем предприятии.

История[]

Начало[]

Гномы верят, что они были последним и лучшим из творений Реоркса, сделанным по его образу и подобию. Реоркс, говорят они, долго изучал всевозможных существ, пока не создал совершенный народ – гномов. Хотя другие обитатели Кринна из-за чего-то считают, что гномы являются отклонением, вызванным Серой Драгоценностью, они просто никогда не жили в теле гнома. Если бы им довелось испытать это, что они бы сразу узнали, насколько отвратительной является ложь, которую они распространяют. Предположение о том, что гномы происходят из того же племени, что и кендеры с гномами-механиками, является истинным богохульством. Из-за таких идей начинаются войны.

Первое великое королевство гномов теперь существует только в легендах. Царство Кал-Такс, или "Холодная Кузница", простиралось от Картая до равнин Истара. Гномы, бежавшие от Серой Драгоценности, начали рыть Кал-Такс в 4100 PC и не могли остановиться до 3900 PC. Спустя столетие гномы покинули свои туннели, отправившись на юг, где земли были богаче минералами. Эти перемещения были достаточно хаотичными и в течение следующего столетия небольшие колонии гномов основали подземные селения практически в каждой из гор Ансалона.

Следующее великое королевство гномов возникло в Торадине, "Новой Надежде", который был построен между 3150 и 3000 PC. По мере углубления шахт гномы открыли свету магические драконьи камни. Их бездумное отношение к этим камням послужило началом Второй Драконьей войны. В 2640 PC гномы закрыли врата Торадина, чтобы избежать позора.

Торбардин, “Новая Лучшая Надежда”, вырос в далёких Харолисовых горах. Этот город достиг своего величия только в 2600 PC. Его влияние распространялось на север до тех пор, пока гномы не столкнулись с южной экспансией Эргота в 2189 PC. Трения между Эрготом и гномами привели к Войне Горы, которая началась в 2128 и закончилась в 2073 PC.

Истощённый затянувшейся Братоубийственной Войной с Сильванести, Эргот заключил мир. В 2073 PC, Свиток Меча в Ножнах установил буфер между Эрготом и Торбардином путём создания королевства Квалинести, которое основали эльфы Сильванести, отказавшиеся участвовать в войне. Гномы выковали молот Караса в 2072 PC, который стал даром Эрготу для укрепления заключённого мира.

Многие были весьма удивлены, когда эльфы Квалинести стали союзниками Торбардина. В качестве символа эльфийского, человеческого и гномьего единства три расы возвели крепость Пакс Таркас, которая находилась между Торбардином и Квалинести. После двух столетий активных действий за пределами своего королевства гномы сосредоточились на своих внутренних проблемах. Эти изоляция вызвала великие страдания гномов во времена Катаклизма. Торбардин был практически опустошён.

Катаклизм[]

Торбардин постепенно стал очень сильно зависеть от Абанасинии, Пакс Таркаса, Квалинести и Кзак Царота в отношении поставок пищи. Вдобавок к многочисленным подземным городам горных гномов, Торбардин должен был кормить множество наземных поселений гномов холмов, которые находились за горными воротами.

Катаклизм разрушил торговые пути Торбардина и уничтожил источники его пропитания. Дункан, Великий Король Торбардина, произвёл ревизию зернохранилищ и кладовых. Королевство не могло надеяться на то, что ему удастся накормить всех своих жителей. Зная о том, что находящиеся на поверхности земли гномы могут, по крайней мере, охотиться и грабить другие народы, тогда как находящиеся под землёй будут обречены, Дункан закрыл Торбардин от внешнего мира. Гномы холмов должны были сами искать себе пропитание.

Бегущие от Катаклизма гномы холмов бросились в Торбардин в поисках защиты. Но его врата были закрыты. Никто не ответил на их мольбы. Так произошло Великое Предательство, которое навсегда разделило кланы Нейдар и Хилар, и ненависть вспыхнула между народом гор и народом холмов. Клары, оказавшиеся внутри в момент Катаклизма, обезумели, пытаясь вырваться на свободу. В 39 ПК нейдары объединились с людьми для того, чтобы захватить Торбардин. Так началась Война Гномьих Врат. Она закончилась поражением гномов холмов.

Горные гномы обвинили людей в том, что именно они вызвали Катаклизм, и разорвали все связи с внешним миром. Эта изоляция только ухудшила внутреннее положение Торбардина. Кроме того, последствия Катаклизма уничтожили туннели, связывающие различные подземные города. И, наконец, семьи гномов были разделены и классовой гордостью.

Обычные шахтёры и рабочие оказались оторванными от элитных архитекторов и инженеров, и обратились к тёмным и ненавистным деяниям. Вскоре Торбардин стал пустынным городом, где теперь больше видны следы некогда великой культуры, чем нынешней цивилизации. До наших дней большая часть королевств гномов остается закрытой для внешнего мира. Ненависть между гномами холмов и горными гномами всё ещё остается сильной.

Правительство и кланы[]

Гномы всегда были разделены на кланы. Каждый клан возглавляется таном – правителем клана и его представителем в Совете Танов. Совет Танов является основным правящим органом для всех гномов Ансалона. В данный момент в Совет входит только шесть танов. Трон клана Нейдар пустует со времени Войны Гномьих Врат. Восьмой трон принадлежит Королевству Мёртвых – народу предков, которые давно уже ушли во тьму. Этот трон всегда пуст. Девятый трон занимает Великий Король всех гномов. После смерти Дункана он пустовал более 300 лет - до тех пор, пока Герои Копья не нашли и вернули гномам легендарный Молот Караса. Загадочный клан гномов, именуемый Закар, никогда не занимал своего трона в Совете Танов, как и клан Девар.

Хилар[]

Это самый старый и благороднейший из кланов гномов. Большая часть Великих Королей гномов принадлежала к клану Хилар. Хилары традиционно занимают лучшие места в обществе гномов и считаются великими ремесленниками.

Дейвар[]

Этот клан, верный хиларам, стал родоначальником многих гномьих героев. Среди всех кланов дейвары имеют самую обученную и дисциплинированную армию и всегда яростно дерутся в сражении; они возглавляли оборону Торбардина во время Войны Гномьих Врат. Вдобавок к военным делам, дейвары следят за выполнением общественных работ и соблюдением безопасности.

Дейвары верят, что их клан пользуется особой милостью Реоркса, многие из них стали его жрецами. Большинство храмов Реоркса в Торбардине возведено именно кланом Дейвар.

Нейдар[]

Эти гномы холмов жили за пределами Торбардина во времена Катаклизма. У них больше нет представителя в Совете Танов – и многие гномы холмов хотели бы исправить эту несправедливость.

Клар[]

Эти гномы холмов оказались в обваливающихся туннелях Торбардина во время Катаклизма. Только спустя полторы недели им удалось выбраться из-под завалов. После этого за кларами утвердилась репутация ненормальных (или по меньшей мере, крайне несдержанных) гномов: в этом клане нет семьи, в которой не было бы хоть одного гнома, поражённого безумием. После Войны Гномьих Врат клары были лишены всего своего имущества и обращены в рабство из-за их предполагаемой симпатии к нейдарам[2]. Теперь они вынуждены служить богатым гномам Торбардина. Они ищут лидера, который мог бы освободить их.

Тейвар[]

Эти странные, отчасти дегенерировавшие гномы ненавидят свет: он вызывает у них тошноту. Тейвары являются тёмными гномами. В своих лишённых света пещерах они мечтают о захвате мира и доминировании над другими расами. Они делают всё, чтобы подорвать престиж Совета Танов и захватить контроль над гномами, пусть даже для этого потребуется развязать гражданскую войну. В отличие от других гномов тейвары любят магию; большая часть их лидеров обладает магическими способностями. Они используют свою магию для того, чтобы атаковать существ, живущих в свете. Они обожают обманывать чужаков и убивают их при малейшей возможности. Их одинокая и жестокая природа даёт им много таких возможностей.

У тейваров слишком приметная и отталкивающая внешность: водянистые глаза навыкате, волосы и кожа белых и жёлтых цветов и жилистые тела, облачённые в чёрные свободные одежды.

Дергар[]

Эти тёмные гномы откололись от клана Тейвар несколько столетий назад. С тех пор их культура значительно развилась и усилилась. Они превзошли в свирепости даже своих родственников-тейваров. Их лидер, самый могучий воин клана Дергар, добывает свой пост в результате убийства всех своих противников во время кровавого представления. Дергары являются несдержанными и жестокими, а также не знают, что такое честь на поле боя. Они никогда не допускают проявления милосердия.

У дергаров светло-коричневая кожа и бледные щёки. У них чёрные или серые волосы, а цвет глаз варьируется от тёмно-карего до лилового. Они несколько коренастее, чем другие гномы.

Агхар[]

В Совете овражных гномов представляет Верховный Блоп, который считается гением среди своего народа. Хотя пребывание в Совете вызывает у него огромную гордость, он часто засыпает в ходе заседаний.

Закар[]

Немногое известно об этих странных гномах, занимающих руины Торадина. Они называют себя Закар или "проклятым народом", так как на них обрушилась ужасная грибковая чума, которая, пока не удалось найти лекарство, истребила 95% клана. Они назвали свою землю Закар, или “проклятым местом" из-за того, что большая часть тамошних залов разрушена. Они постепенно восстанавливают своё королевство, стремясь сделать его таким же могучим, как и Торбардин.

У Закар никогда не было трона в Совете Танов.

Девар[]

Девар[3] - третий клан «тёмных» гномов. Этот клан произошёл от межклановых браков между дергарами и тейварами. У деваров нет места в Совете Танов, и система правления, которую они используют, в настоящее время неизвестна. Они живут в пещерах под Торбардином, где другие кланы отказываются жить. Другие горные гномы и ранее избегали их за непостоянную натуру и теперь, после многих лет изоляции, это стало гораздо более выраженным (на самом деле, тех, кого считают «нормальными», девары избегают). Позже за действия во время Войны Гномьих Врат[4] девары были изгнаны из Торбардина. Девары жестоки, преуспели в искусстве обмана и убийства и быстро приходят в ярость.

Королевство Мёртвых[]

Старая поговорка гномов "Большая часть нашего народа обитает среди мертвых, а не среди живых" демонстрирует восприятие гномами мира мёртвых. Гномы считают, что Королевство Мёртвых является 8-ым королевством подгорного народа. Хотя мёртвые редко требуют голоса в Совете Танов, они постоянно находятся в разумах гномов. Гномы используют различные виды гаданий – некоторые из которых являются истинными, а некоторые – воображаемыми – для того, чтобы связаться со своими предками.

Великий Король[]

Великий Король правит всеми гномами Ансалона. Совет Танов избирает этого правителя, которого после этого посвящает в короли его народ. Великий Король может принадлежать к любому клану. Распространившиеся после смерти короля Дункана легенды рассказывали, что следующим владыкой будет тот, кто завладеет пропавшим Молотом Караса – магическим артефактом, используемым для того, чтобы выковывать драконьи копья. После нахождения и возвращения Молота Хорнфел, тан клана Хилар, был избран новым Великим Королём Торбардина.

Известные представители[]

Интересные факты[]

  • Ещё ни один гном, живущий на свете, не отказывался от бесплатной выпивки.
  • По гномьему обычаю с гостями надлежит обращаться так же, как и с танами своего клана.
  • У гномов существует поговорка об умелых воинах: "Родился с мечом за спиной"
  • Они знамениты мастерством обращения с металлом и все изделия — от сковородок и кастрюль до топориков, наручей и кинжалов — изготавливают на совесть.
  • Как и рыцари, гномы ни в малейшей степени не доверяют магии и никогда не станут доверять в бою волшебникам и чародеям.
  • У гномов принято по окончании клятвы топнуть ногой.

Примечания[]

  1. По мнению других рас. Сами гномы считают иначе.
  2. На самом деле многие гномы клана со звериной яростью дрались на стороне хиларов.
  3. Не путать с Дейвар!
  4. Во время войны девары совершили фактически двойное предательство - сперва, подкупленные Фистандантилусом, изменили Великому Королю и открыли врата Замана, а позже заманили армию гномов холмов в ловушку на равнине Дергот.
Advertisement