Dragonlance Вики
Advertisement
Dragonlance Вики
Gnome

Гномы-механики — одна из рас Кринна.

Внешний вид[]

Рост гномов-механиков достигает 91 см, а весят они около 20-23 кг. У всех гномов-механиков кожа тёмно-коричневого цвета, белые волосы, синие или лиловые глаза и ровные белые зубы. У мужчин этой расы мягкие, курчавые бороды и усы; у женщин борода не растёт. У представителей обоих полов после 50 лет появляются морщины. Гномы-механики являются довольно низким и коренастым народом, но при этом их движения быстры, а руки ловки и надёжны. У гномов-механиков закруглённые уши и большие носы.

Гномы-механики обладают не слишком хорошим художественным вкусом, и потому обычно одеваются в лохмотья всевозможных оттенков и цветов. Инструменты и записные книжки выглядывают из карманов их костюмов даже в том случае, если они не принадлежат к касте механиков. Это просто заложено в их крови.

Характер[]

Все гномы обладают несколькими схожими чертами:

Быстрая речь[]

Гномы-механики говорят очень быстро и настойчиво, сливая слова в бесконечные предложения. Гномы-механики могут одновременно говорить и внимательно слушать собеседника. Если встречаются два гнома-механика, то оба начинают оживлённо болтать, часто отвечая на вопросы, заданные в ходе их диалога, тем же бесконечным предложением, с которого они и начинали. Гномы-механики уже научились медленно говорить с представителями других рас, хотя делают они это несколько снисходительно, что немало раздражает их собеседников. Гномы-механики считают других существ, которые не могут следовать за их быстрой речью, несколько бестолковыми. Во всех остальных случаях гномы-механики разбивают свою речь на предложения только тогда, когда они испуганы, поражены или опечалены.

Гномы-механики редко дают удовлетворительные объяснения другим существам, независимо от поставленной перед ними проблемы, если те не начинают задавать им прямые вопросы. Это объясняется тем, что они считают, будто у каждого их собеседника присутствует определённая степень общих знаний, присущая каждому гному-механику. Нелюбопытный путешественник может пройти мимо чудес горы Небеспокойсь, услышав только следующие комментарии "Не наступи сюда", "Обрати внимание на трещину", и "Утка". Гномы знают 34 способа передачи слова "Смотри", каждый из которых описывает направление и приблизительную степень скрывающихся там опасностей.

Бестактность[]

Гномам-механикам не хватает социального такта, который другие расы воспринимают, как должное. Они всегда готовы поговорить на некие специфичные темы, сравнить свои записи и результаты работ над избранными ими проблемами; из-за всей этой спешки и суеты они часто забывают быть вежливыми. Увлечённость работой забирает у них столько энергии, что её уже не хватает на вежливые жесты, осторожные просьбы или комплименты. Они готовы грубо пройтись паровым катком по чувствам других существ. Другие гномы-механики не обращают на это внимания, но когда механики начинают обращаться к окружающим их представителям других рас, возникают проблемы.

Технократия[]

Гномы-механики всем сердцем верят в свои машины; некоторые из них даже уверены в том, что машинам требуется непоколебимая вера механика для успешной работы. Более того, гномы-механики верят в возможность постоянного совершенствования своих машин. Зачем доверять сложную задачу одному-единственному рычагу, даже если он действует просто безукоризненно? А что если он не сработает? Заменив рычаг огромным количеством деталей и устройств, механик сокращает до минимума возможность потери контроля над ситуацией в случае отказа одной из частей механизма. В конце концов, простота предназначена для простаков.

Да здравствуют гномы![]

Хотя гномы-механики обладают огромной национальной гордостью, они редко хвастаются величием своей расы. Их история ставит гномов-механиков в самый центр драмы, разыгрываемой богами и смертными. Истории гномов-механиков пронизаны забавным гномоцентрическим высокомерием. Детей-гномов учат, что именно гномы-механики выковали драконьи копья, что их летающие машины победили драконов, и что Герои Копья помогали им только во время последней битвы. Каждый год появляется всё больше и больше исторических текстов, подтверждающих эти факты, и данные факты становятся всё более и более историческими.

Обучение[]

Гномов можно назвать учёными крысами: они знают всё обо всём, но не могут разделить полезную и бесполезную информацию. Каждый кусочек информации для них обладает потенциальной важностью. Самый незначительный разговор может повлечь за собой настоящее откровение. Подробные расспросы мудреца-гнома могут повлечь за собой открытие поразительных сокровищ духа. Гномам-механикам в некоторой степени известны все научные области.

Блеск[]

Гномы-механики предпочитают изящество и красоту реальности. Представление гнома-иллюзиониста представляет собой круговорот цветов, изящных действий, воображения и актёрского ремесла. Гномы-механики знают, как привлечь людей, как завоевать внимание толпы, и как после этого успешно сбежать. Занимаясь механикой, гном-механик берёт простое устройство, подобное блоку, а затем начинает совершенствовать его до тех пор, пока оно не превратится в сущий кошмар, от которого отходит множество верёвок, колокольчиков, свитков и мехов, которое выполняет ту же самую задачу, но делает это гораздо более громко и тщательно. Их машины становятся всё больше, лучше и подверженнее драматическим и весёлым катастрофам. Это называется прогрессом.

История[]

Гномы-механики - изобретательные, умелые и энергичные - были любимыми детьми Реоркса. Реоркс выковал Серую Драгоценность и наполнил её светом и силой. Приблизительно в 3500 ДК он передал камень Первому Королю гномов-механиков, Алдинанахру. Алдинанахр поместил камень в башню Луниас, расположенную на вершине горы Гарат в Таладасе. Около 3100 ДК стражу гномов обманом заставили освободить драгоценный камень, тем самым положив начало магическому опустошению Кринна, так как камень отправился на запад. Реоркс отправил самый большой клан гномов-механиков вслед за ним, чтобы те вернули магическую драгоценность.

Серая Драгоценность пересекла Северный Коурраинский океан, и гномы-механики последовали за ней на своих кораблях. Они высадились на восточном побережье Ансалона и поспешили за камнем пешком. Смертный король заключил драгоценность в месте, которое позже назовут башней Гаргата. Он не собирался возвращать её гномам-механикам. Они атаковали башню, и в завязавшейся битве Серая Драгоценность Гаргата вырвалась на свободу. Она превратила часть гномов-механиков в гномов и кендеров. Оставшиеся гномы-механики последовали за камнем на запад, на остров Санкрист.

Там большая часть гномов-механиков решила прекратить преследования. Они не рискнули предпринять ещё одно опасное морское путешествие. Тем не менее, некоторые из них построили корабли и отплыли на запад. Многие из оставшихся гномов-механиков поселились на Санкристе; только немногие из них остались на континенте.

После побега Серой Драгоценности произошло два важных события. Во-первых, следует отметить прибытие Соламнийских Рыцарей на Санкрист. В результате этого гномы-механики заключили союз с Соламнией и оба государства стали важными торговыми партнерами друг для друга.

Вторым важным событием стал Катаклизм, который в два раза увеличил размеры северных гор Санкриста, в которых жили гномы-механики. Многие гномы погибли во время землетрясений и под обвалами. Но, в конце концов, эта сейсмическая активность увеличила жизненное пространство, доступное гномам-механикам.

Поговорки и народные сказания[]

Для того чтобы произнести поговорку гномов-механиков, требуется от одного до двух дней - в зависимости от их серьёзности. Другие расы, которые услышали хотя бы одну из этих поговорок, настойчиво напоминали гномам-механикам о том, что поговорки гораздо лучше запоминаются в том случае, если они кратки и сводятся к одному или двум словам.

Поражённые подобными заявлениями, гномы-механики собрали Комитет Поговорок. Спустя месяцы обсуждений этот комитет извлёк сущность трёх важнейших поговорок гномов, сведя их к трём могучим и выразительным словам, смысл которых понятен каждому гному-механику:

"Никогда".
"Шестерёнка".
"Гидродинамика".

Последняя поговорка до сих пор вызывает слёзы на глазах старых гномов-механиков.

Образ жизни[]

Селения[]

Гномы-механики являются домоседами, редко отходящими от своих лабораторий и проектов. Они обитают вдали от неспокойного мира большого народа и защищают свои селения с помощью различных чар.

Сами селения представляют собой шумные и сверкающие города, в которых постоянно царит шум и движение. Большинство гномов-механиков никогда не покидает свои родные селения; тот, кто отваживается на это, постоянно прислушивается к подозрительному шёпоту птиц и сверчков.

Гномы-механики живут в больших подземных колониях, расположенных в изолированных горных районах. Самым большим поселением гномов-механиков является гора Небеспокойсь. Это поселение, насчитывающее 59 000 гномов-механиков, уже тысячелетиями существует в жерле дремлющего вулкана.

Гора Небеспокойсь[]

Город горы Небеспокойсь построен в скалах, окружающих центральное жерло вулкана. В горе Небеспокойсь никогда не стихает суета. Обитатели горы мечутся из стороны в сторону, раздаётся свист, механические машины куда-то катятся, гномы летают (катапульты, именуемые гномометателями, предлагают ускоренное перемещение из Внутреннего Зала на 35 различных уровней города). Сотни лестниц, лесенок, пандусов и грузоподъёмников пронизывают уровни. Паровые машины, поставленные на рельсы, кружат по городу, обеспечивая быстрое достижение отдельных уровней. Весь город заполнен дымом, странными звуками и вспышками.

Работающие на производстве гномы-механики обзаводятся различными болезнями. Умеренные заболевания дыхательных путей и глаз достаточно распространены здесь, но они исцеляются после нескольких дней, проведённых на свежем воздухе. Несчастные случаи, шум, мусор и другие, связанные с работой, проблемы могут искалечить гнома, иногда заставляя его полностью отказаться от активной работы.

Цель Жизни[]

Гномы-механики являются прирождёнными механиками и "учёными"; каждый из них выбирает себе область специализации в зависимости от своих интересов. В молодости каждый гном-механик избирает себе Цель Жизни, которая одобряется подкомитетом гильдии, к которой принадлежит он или его семья. Гном-механик, который решает изучать шурупы, проводит десятилетия в изучении размеров нарезки, металлов, разновидностей отвёрток и так далее. Очень редко комитет официально признаёт Цель Жизни выполненной. Выполнение Цели Жизни означает, что гном-механик работал так хорошо, что всё, что только можно было узнать об исследуемой им проблеме, теперь становится известным. Если Цель Жизни гнома выполнена, то души самого гнома-механика и его предков после смерти отправляются к Реорксу и занимают место рядом с ним.

Чаще всего Цели Жизни являются очень специфичными и связываются с технологическим устройством или процессом. Иногда необычные магические устройства изучаются для того, чтобы открыть технологический механизм, который позволит заменить их.

Имена[]

У каждого гнома-механика три имени. Истинное имя гнома рассказывает обо всём генеалогическом древе гнома-механика, простираясь до самого создания его предков Реорксом. Эта родословная занимает одно, очень большое слово, которое с лёгкостью может заполнить целую книгу. Полные имена каждого гнома-механика, рождённого на Санкристе, записаны в книгах Генеалогической Гильдии, которые находятся в основной библиотеке горы Небеспокойсь.

Хотя каждый гном-механик знает своё полное имя (или, по крайней мере, несколько первых тысяч слогов), большинство гномов использует сокращённую форму обращения, произнесение которой занимает всего 30 секунд. Это сокращённое имя перечисляет самые величественные деяния предков гнома. Люди используют ещё более сжатые имена: один или два первых слога имени гнома. Гномы-механики считают эти сокращённые имена недостойными, но при необходимости готовы терпеть их.

Религия[]

Единственным божеством, которое почитают гномы-механики, является Реоркс. Хотя религиозные службы и жрецы среди них достаточно редки, гномы-механики уважают Реоркса и верят (в отличие от других обитателей преображённого Катаклизмом Ансалона) в его существование. Для них Реоркс, конечно же, является гномом-механиком, который любит строить, создавать, изобретать и мастерить. Некоторые философы даже считают вселенную машиной Реоркса - солнце и луны Кринна представляют собой зубцы во вселенской машине.

Хотя большинство гномов-механиков поклоняется Реорксу, небольшой культ гномов верует в Шинаре, богиню промышленности. Члены этой группы проводят религиозные службы на каждый шестой день. Группы почитателей этой богини используют такие изобретения, как сталежор (устройство для жертвоприношений) и органайзер (огромный музыкальный инструмент, который очень громко способен воспроизводить игру любого инструмента на Кринне). Во время своих служб гномы-механики молят Шинаре, чтобы она помогла им создать хорошо работающие машины. Они знают, что небеса нуждаются в них.

Advertisement