Dragonlance Вики
Advertisement
Dragonlance Вики

«Я эльф, Танис. И я самый опасный из всех, кого ты знаешь»
— Даламар Арджент

Даламар Арджент (англ. Dalamar Argent), или Даламар Тёмный — чёрный маг и эльф Сильванести, заклеймён как Тёмный эльф за своё стремление к запретной магии. Единственный ученик Рейстлина Маджере и шпион Конклава магов.

Внешность и характер[]

Высокий и грациозный, с чёрными волосами до плеч, Даламар харизматичен и силён. До некоторого времени имел ужасный шрам на правой стороне лица.

Даламар знает язык Кагонести, Сильванести, Соламнии и, возможно, другие языки. Он один из немногих, кто имеет понятие о землях за пределами Ансалона.

История[]

Ранняя жизнь[]

Даламар2

Даламар родился в Сильваносте в семье Ронен Ветроход и Дератоса Арджента из Дома Сервитора. В юности он вместе с родителями жил в доме своего хозяина лорда Ралана. Дератос унаследовал дом своего брата, который после ухода родителей перешёл к Даламару.

Эльф обладал сильным талантом к магии, поэтому Дом Мистиков обучил его самым элементарным магическим искусствам. В 347 году Даламар вступил в Орден Белых Одежд, но всё ещё не проходил Испытание и оставался членом Дома Слуг. Несмотря на принадлежность к белым магам, Даламар тайно изучал запретную магию по книгам заклинаний, случайно найденным им в пещере, и мечтал когда-нибудь пройти Испытание.

Чтобы чаще посещать пещеру с запретными книгами, Даламар пренебрегал своими обязанностями слуги, что вскоре привело к неприятностям. В 349 году эльф вынужден был покинуть дом и переехать в крыло для слуг лорда Ралана. Эфлид, управляющий лорда, сурово обходился с Даламаром и давал ему наименее приятные задания. После того как Даламар защитил Лейду, влюблённую в него служанку, лорд Ралан отдал его Дому Священников под присмотром лорда Теллина. Лорд Теллин предложил Даламару дополнительное обучение магии, и эльф работал на него с большим рвением, чем на Ралана и Эфлида.

Война Копья[]

Когда Повелитель Драконов Фейр Карон напал на Сильванести осенью 349 года, Даламар был обескуражен реакцией эльфов на нападение. Он составил план контратаки и поделился им с лордом Теллином, который, в свою очередь, сообщил о плане королю Лораку, Илле Сават из Дома Мистиков и лорду Гарану из Дома Защитников. Составляя план, Даламар руководствовался желанием спасти свою родину, но затем сообразил, что успех мероприятия повысит шансы на то, что ему позволят пройти Испытание. План Даламара заключался в том, чтобы запутать Драконьи армии при помощи магии иллюзии, к которой, однако, волшебники Дома Мистиков относились с пренебрежением. Однако король Лорак одобрил план, и Даламар вместе с армией Сильванести отправился на север. Его план удался, но эльфы проиграли битву, а Теллин на глазах Даламара был убит волшебником Трамдом.

Когда эльфийские армии стали одна за другой проигрывать, Лорак приказал эльфам уйти из Сильванести, чтобы он мог использовать Око Дракона. Даламар вместе с эльфийскими беженцами отправился в Южный Эргот. Попытка Лорака использовать шар обернулась против него, создав Кошмар Лорака. Тогда изгнанные эльфы Сильванести начали порабощать своих братьев-кагонести в Южном Эрготе, и Даламар обнаружил, что в нём они больше не нуждаются. Даламар в течение многих лет жил в Сильвамори, изучая магию Кагонести под руководством его возлюбленной К'гаталы. К'гатала также сообщила Даламару, что на языке Кагонести "арджент" означает "сын ночи", и Даламар стал иногда представляться под этим именем.

После войны[]

Когда Сильванести наконец-то освободился от Кошмара Лорака, Даламар присоединился к другим эльфам и вместе с ними вернулся на свою родину. Во время путешествия Даламар услышал рассказы о Рейстлине Маджере, волшебнике, который положил конец кошмару.

Вернувшись на землю Сильванести, Даламар поспешил в тайную пещеру, где лежали нетронутыми в течение многих лет его книги. Даламар успел поклясться в верности Нуитари до того, как его схватили. В Сильваносте Даламара во всеуслышание заклеймили тёмным эльфом, и он был изгнан из Сильванести.

Испытание Высшего Волшебства[]

Довольно долго Даламар бродил по руинам разрушенных городов, прежде чем остановиться в Библиотеке Христанна в Тарсисе, где он пополнил свои магические знания. Даламар посетил Валкинорд, Нераку и разрушенную Башню Высшего Волшебства в Далтиготе, после чего попал в Вайретский Лес. Там он нашёл Вайретскую Башню и благодаря помощи волшебницы Реджины прошёл Испытание.

Даламар колдует by Elena Zambelli

Даламар колдует by Elena Zambelli

Во время Испытания Даламар встретился с тёмной волшебницей Кеселой в истарской Башне Высшего Волшебства. Он чуть было не убил Кеселу, чтобы она не помешала другому магу, проходившему Испытание. Этим магом оказался Лорак. На глазах Даламара Лорак достал Око Драконы из Башни. Хотя Даламар и понимал, что именно Око и станет проклятьем Сильванести, он не остановил Лорака, отдав предпочтение магии, а не своей родине. Так Даламар прошёл испытание и был посвящён в Орден Чёрных Одежд, а Ладонна тут же послала его найти и убить Трамда.

Даламар и Реджина отправились на остров Картай. После убийства Клинка Синего Дракона они оказались схвачены, и Трамд предложил Даламару вступить в армию Синей Леди. Тот отказался и убил Трамда, но в этой битве погибла и Реджина. Даламар вернулся в Вайретскую Башню, и Конклав магов отправил его шпионить за Рейстлином Маджере под видом его ученика. Даламар был в восторге от возможности учиться у Рейстлина и сразу же согласился.

Обучение у шалафи[]

Заклеймённый Даламар by Elena Zambelli

Заклеймённый Даламар by Elena Zambelli

Даламар был прилежным учеником, но в то же время продолжал отчитываться перед Конклавом. Рейстлин знал о двуличности Даламара, но не подавал виду, решив использовать это для своих целей. Однажды он всё же наказал Даламара за предательство, нанеся ему удар в грудь.

Когда план Рейстлина начал воплощаться в действительность, он сообщил Даламару, что собирается вернуться в Истар и стать учеником Фистандантилуса, чтобы затем победить в Бездне Такхизис и занять её место в пантеоне богов. В обмен на помощь эльфа Рейстлин пообещал ему не только власть, но и свою сестру Китиару.

Как и планировал маг, Даламар тут же передал услышанное Конклаву магов. Эльфу приказали помешать Рейстлину использовать портал в Бездну и в качестве награды пообещали сделать его хозяином Палантасской Башни и следующим Главой Чёрных Одежд. Он вернулся к своей работе.

Знакомство с Китиарой[]

Даламар и Китиара

Даламар и Китиара by Ларри Элмор

Когда спустя некоторое время Китиара использовала Ночную драгоценность, чтобы вернуться в башню мага, Даламар и Китиара сразу же почувствовали притяжение друг к другу. Они договорились остановить Рейстлина до того, как его планы осуществятся, но, несмотря на это, эльф помогал Рейстлину до конца, чтобы увеличить свои познания в магии. С этого времени Даламар начал отдавать дань уважения Такхизис, хотя причины этого не известны.

Лорд Сот, рыцарь смерти, захотел пленить Китиару. Для этого он убедил воительницу, что Даламар предал её и помогает Рейстлину, а затем в свою очередь убедил Даламара, что Кит предала его. Поддавшись подстрекательству лорда Сота, Китиара напала на Палантас, пытаясь остановить Даламара и Рейстлина.

Когда Рейстлин успешно прошёл через портал во время Войны Гномов, Даламар сообщил об этом жрецу Элистану, Танису Полуэльфу и Астинусу. Он помог облегчить смерть Элистана в качестве платы за помощь, оказанную жрецом Рейстлину, и дал Танису магический браслет, который защитил его от магии лорда Сота.

Китиара вошла в башню и убила бы Даламара, но Тассельхоф Непоседа изменил историю, помешав Танису сразиться с лордом Сотом, и этот поступок непреднамеренно спас Даламару жизнь. Даламар видел, как Карамон Маджере вошел в Бездну, чтобы остановить Рейстлина, и наблюдал, как лорд Сот вынес тело Китиары из лаборатории башни. Он испытывал неохотное уважение и к Карамону, и к Танису.

Интересные факты[]

  • Имя Даламара, в отличие от других героев Саги, не выдумано, а реально существует. Так звали человека, которого однажды встретила Маргарет Уэйс[1].
  • На языке кагонести слово "арджент" означает "сын ночи", а в Сильванести — "серебро"

Примечания[]

  1. Из интервью с М. Уэйс (http://www.dragonlance.ru/text/interview/weis1/)
Advertisement