Dragonlance Вики
Advertisement
Dragonlance Вики
«Если бы в этом мире оставался хоть один истинный бог, кендеров давно бы унесло.»
Флинт Огненный Горн

Кендеры — одна из самых примечательных рас Кринна.

Внешний вид[]

Взрослый кендер похож на юношу человеческой расы. У кендеров выдающиеся вверх остроконечные уши, а передвигаются они быстро и проворно. Несмотря на свою худощавость, кендеры хорошо сложены. Их рост составляет от 110 до 125 см, хотя некоторые достигают 140 см. Взрослый кендер весит между 35 и 43 кг.

Цвет волос кендеров от песочного до тёмно-русого, иногда с медно-рыжим или рыже-оранжевым оттенком. Коротко стриженные волосы популярны в Хило, но в Гудлунде кендеры носят длинные волосы: косы, конские хвосты, завязанные в узел, и комбинированные. Бороду или усы кендеры не отпускают.

Светлокожие кендеры быстро загорают, получая к середине лета орехово-коричневый загар. Их глаза могут быть разного цвета: светло-синие, зелёные, оливковые и карие.

На несколько грубом лице кендера выделяются детские, пытливые, любознательные, ясные глаза. Счастливый кендер безумно скалится; грустный кендер дует губы. Когда кендер насмехается, он злобно смотрит и кричит невероятно резким тоном. Их яркая эмоциональность заразительна.

Одежда кендера значительно варьируется, сложно встретить двух похоже одетых кендеров, но вместе с этим одежда кендеров проста и практична. Их одежда ярких естественных цветов и украшена лентами. Одежда мужчин - рубашки, штаны или лосины, клетчатые леггинсы и мягкая кожаная обувь или сандалии. Одежда женщин - туника или платье, брюки и мягкие кожаные боты или сандалии. Все кендеры носят жилетки, пояса или плащи с множеством кармашков.

В своих многочисленных сумочках, кармашках и поясных отделениях кендер носит огромный ассортимент всякой всячины: пёрышки, камешки, кольца, верёвки, зубы, игрушки, свистки, бумагу, кусочки древесного угля, чернила, трутницы, кнопки, мел, статуэтки, носовые платки, мраморные шарики, мышей, сушеное мясо, кости, сухофрукты, монетки, свечки и так далее. Кендеры живут от 100 лет и больше, всю жизнь сохраняя юношеский задор. Совершеннолетие начинается в 20 лет и длится до 70. В любом возрасте их лица имеют молодой вид, сохранённый от глубоких сеточек морщин. Их волосы седеют постепенно, обычно начиная с висков. Кендеры считают, что с возрастом становятся более привлекательными, поэтому некоторые из них ускоряют это процесс, используя грязевые примочки, чтобы высушить свою кожу.

Диапазон голоса кендера — от пронзительного в детстве до сухого ворчания в старости. Кендеры лучше всех подражают голосам животных и птиц. Взволнованный кендер говорит или очень быстро или очень громко. Кендеры имеют склонность к бродяжничеству, также им присуща весьма своеобразная логика.

Индивидуальность[]

Кендерам всегда были присущи детские черты: любопытство, бесстрашие, неугомонность, независимость, леность, насмешливость и неравнодушие к чужой собственности.

Любопытство[]

Кендерам интересно абсолютно всё. Они исследователи по натуре. Они с одинаковым интересом исследуют закрытые чуланы и роются в глубоких пещерах. "Там куда может пролезть крыса, уже сидят два кендера" гласит людская пословица. Очень немногое сможет избегнуть внимания кендера. Кендер изучит каждую деталь комнаты, независимо от того, как часто он в ней бывает.

Это любопытство простирается главным образом на редкие необычные вещицы. Кендеры любят магические вещицы и всех редких созданий (химер, кентавров, единорогов, драконов). Безделушки - особенно гномские - очень привлекают внимание кендеров. Кендеры видят красоту во всех вещах: они уверены, что среди всех их старых тусклых монет и блестящих новеньких монеток найдется как минимум одна уникальная.

Бесстрашие[]

Кендерам неведом страх. Они не понимают, что они смертны и поэтому считают себя непреодолимыми. Храбрость в совокупности с кендерским любопытством изгоняет любой страх (и любые подобные ощущения). Однако, бесстрашие кендера не эквивалентно глупости. В моменты опасности кендеры отважно сражаются, в то время как другие позади них съёживаются от страха. В моменты бесстрашия кендеры редко подвергают опасности любого, но не себя.

Неугомонность[]

Полные юношеской энергии, кендеры боятся скуки и ищут всё, что их могло бы возбудить, развлечь или развеселить. Забавой для кендера может стать даже проведение времени за наблюдением за трудолюбивым преодолением муравьём различных препятствий. Однако опасное предприятие захватывает и является чуть ли не более привлекательным для кендера, чем безопасное. Если другие члены отряда мрачно вступают в изнурительное путешествие с ясно различимой смертью в конце, кендер будет их сопровождать "просто, чтобы повеселиться".

Независимость[]

Кендеры верят в права и свободы каждого. Народ кендеров не имеет официального правителя, потому что предпочитают свободу анархии. Они возмущаются, будучи упорядоченными, и будут охотно делать, что они хотят и когда они хотят. Требование чего-нибудь у кендеров приводит только к громким жалобам, делающейся неохотно работе и дразнилкам. Но кендеры охотно идут на любое задание, до тех пор, пока оно их интересует.

Хотя они нуждаются в свободе выбора, кендеры часто не обдумывают последствий своих действий. Импульсивные действия кендера могут поставить его в неловкое положение перед товарищами, которые будут вынуждены спасать его. "Я полагаю, что не смогу открыть эту дверь с предупреждением, хех". Вся партия свирепеет, когда кендер издаёт свое ужасное: "Упсс!"

Сострадание[]

Кендеры заводят друзей на всю жизнь. Они способны на вечную (даже сводящую с ума) преданность и самопожертвование во имя товарищей. Они всегда помогают тем, кто болен или ранен и с радостью делятся своей скудной добычей с теми, кто менее удачлив. Обида дорогого друга приводит кендера к приступу печали. Их печаль столь горестна, что может смягчить даже самое чёрствое сердце.

Благодаря великодушию, кендеров редко обижает безразличие или язвительные замечания от друзей. Они быстро прощают и забывают обиды и из-за этой внушающей любовь черты чрезвычайно трудно испытывать к ним неприязнь.

Мечтательная леность[]

Гномы говорят, что кендеры — "ни к чему не пригодные ленивые дверные ручки". Действительно, кендеры выполняют нудную работу не лучше, чем хобгоблины танцуют: это выглядит неестественно. Кендеры, однако, являются одними из самых прилежных существ Ансалона, правда только до тех пор, пока задание кажется им интересным. Работа ради работы скучна, утомительна и тяжела. Прекрасные поля, ловкая соня или шаловливый бурундук - совершенно другое дело. Кендеры предпочитают мечты реальности и обожают грезить наяву.

Они преуспевают в сочинении и рассказывании историй. Первоначальные рассказы изменяются, чтобы сделать их захватывающими, очаровательными и удовлетворительными. Но кендеры охотно слушают любые истории, неважно, насколько они правдивы. Кендеры также любят музыку и танцы. Они добавляют колокольчики и свистки ко всем своим повседневным орудиям. Забивает ли он гвозди в крышу амбара или находится перед лицом чёрного дракона, кендер всегда напевает свою любимую мелодию в голове.

Язвительность[]

Кендеры, подобно человеческим детям, обладают преувеличенным чувством обиды. Их сильная любознательность помогает им понять личную жизнь любых созданий. Эта проницательность становится оружием в момент гнева. Кендер ругается не только чтобы ранить вражескую гордость, но и для того чтобы придать себе иррациональную храбрость. Ошибкой является мнение, что следование кендерским дразнилкам часто позволяет кендеру нанести смертельный удар.

Обхождение[]

Кендеры не придают значения праву частной собственности. Если кендеру что-либо понадобилось из вещей другой персоны, то кендер невинно позаимствует предмет и пустит его в дело. Забывчивые кендеры часто подбирают предметы для более тщательного исследования, но по рассеянности забывают их вернуть.

Хотя гномы не различают эти действия, тем не менее, воровство и заимствование имеют очень большое различие. Во-первых, воры крадут для наживы, кендеры же берут вещи из-за любопытства или по рассеянности. Когда кендер с любопытством изучает новую вещь, часто он забывает положить её туда, откуда взял. Во вторых, вор всегда берет наиболее ценные вещи, кендер - лишь то, что привлекло его внимание. Кендер всегда предпочтёт какой-нибудь блестящий интересной формы кусок стекла скучному полному серебряных монет сундуку. В третьих, воры крадут злонамеренно, зная, что при этом они нарушают моральные и гражданские законы; кендеры же заимствуют вещи с детской непосредственностью, абсолютно не думая о том, что их действия делают их правонарушителями.

Итак, несмотря на то, что кендеры заимствуют чужую собственность, они не воры. Кендеры сильно обижаются на обвинения в воровстве. Если их ловят на краже, у них есть много всевозможных отмазок:

  • "Я это где-то нашёл"
  • "Ты, должно быть, обронил это"
  • "Я не помню, как это у меня оказалось"
  • "Я надёжно сохраню это для тебя"
  • "Ты сказал, что тебе это не нужно"
  • "Тебе это не приглянулось, не так ли?"
  • "Может, это само упало в мой кармашек"

История[]

Кендеры появились, когда гномы-механики были изменены могучей и необузданной магией Серой Драгоценности Гаргата. История их расы начинается именно с этого события.

Даже в этом случае, отколовшаяся группа учёных в Палантасе подвергает сомнению, произошли ли кендеры действительно от гномов-механиков. Кендеры имеют много отличий от гномов и гномов-механиков. Кендеры не занимаются промышленностью; они не механики и не изобретатели; у них нет бород; они не обременяют себя работой; они не толсты и коренасты; они не живут под землёй; у них не закругленные уши.

Учёные, которые видят этот контраст, говорят, что кендеры больше похожи на эльфов. Они полноценно пользуются жизнью; они равнодушны к работе и времени; они обожают леса и природу; они видят красоту во всех вещах; у них заострённые уши и отсутствует борода; их прародитель Балиф был тайным наперсником Сильваноса и присягнул Сильваносу на первом Синтал-Элише за несколько сотен лет до Серой Драгоценности[1].

Учёные, которые приводят эти аргументы, верят, что кендеры появились, когда не гномы-механики, а эльфы были трансформированы магией Серой Драгоценности. Однако изменить эту легенду уже невозможно, так как она записана Астинусом-Летописцем. Большинство учёных всё ещё поддерживают официальную версию, но отколотая группа ежедневно увеличивается.

Тем не менее, обе стороны согласились, что самым древним из известных кендерских героев был Балиф. Балиф сражался во Второй Драконьей войне (часто называемой первой, так как это была первая война в которую были втянуты все народы Кринна) и создал кендерское государство Балифор. Он умер в 2750 ДК.

Второе государство кендеров появилось на северо-западе Ансалона в 2600 ДК. Целый клан кендеров захватил летающую цитадель, которая курсировала на северо-запад и разбилась о гребень Часовых гор. Кендеры назвали новые земли Хило; крепости были сначала высокие, затем со временем они, разрушаясь, сравнялись с землёй и так стали называть просто горы. В 2200 ДК возник Эргот и насильственно аннексировал Хило. Восстание Розы в 1800 ДК вернуло независимость Хило.

Катаклизм нанёс много повреждений Хило. Кендеры заселили одинокую бухту, омываемую волнами залива и город Хило превратился в порт. Восточная часть государства исчезла, а западная присоединилась к новосформированному острову Северный Эргот.

Катаклизм уничтожил Балифор, превратив его в пустыню. Кендеры оставили свою родину варварам-кочевникам и мигрировали на север. Они основали маленький лесной городок Кендермор рядом с развалинами древнего человеческого поселения (сейчас оно называется просто "Руины"). Некоторые кендеры считают, что Руины — остатки одной из Башен Высшего Волшебства[2].

После Катаклизма многие кендеры отказались вернуться к цивилизации, предпочитая бродячий образ жизни.

Во время Войны Копья народ кендеров объединился для противостояния армиям Такхизис под руководством Кронина Чертополоха. Этот харизматичный лидер был могучим и умелым воином и охотником. Он организовал защиту кендеров от угрозы Драконьих Армий и нанёс поражение Повелителю Драконов лорду Тоэду.

Война Душ[]

После ухода богов с Кринна Кендермор подвергся нападению красной драконицы Малистрикс, привлечённой до сих пор исходящей из Руин магией. Оборону возглавил Крон Чертополох, сын знаменитого Кронина Чертополоха. Тысячи кендеров погибли страшной и мучительной смертью. А уцелевшие во многом утратили своё жизнелюбие и получили название "Сокрушённые".

Быт[]

Кендеры живут в пречудных пастушечьих деревнях и городках, расположенных в лесах Кринна. Возможно, они могут также взбираться на деревья, свободно играя среди веток или просто бездельничая в тени. Их дома представляют разновидности незавершённых построек: деревянные дома, землянки, просторные хижины, уютные норки и дупла деревьев. Все дома удачно вписываются в окружающую обстановку. Если взглянуть на город кендеров сверху, можно увидеть только кроны деревьев, виноградники, малинники и цветущие фруктовые сады. Город виден лишь при более тщательном исследовании. Вратами города является простой проход между охраняемыми дубами, где мостки перекинуты через ручей. Живые изгороди и буераки формируют естественную защиту города, а виноградные лозы обвивают строения, скрывая их. Извилистые ступеньки, верёвочные лестницы и канатные дороги связывают плоские крыши друг с другом и с землёй. У кендеров небольшие семьи с 2-3 детьми. Но они создают такой шум и так суетятся, что можно подумать, что в доме множество детей. К счастью, большинство кендеров остаются дома, рядом с друзьями детства. Когда кендер достигает 20-летнего возраста, им овладевает желание побродить и поглазеть на мир. Они путешествуют годами, наслаждаясь тайнами Кринна, затем их страсть утихает и они остепеняются. Обычно кендеры рисуют карты своих путешествий, которые в известной степени надёжны и очень детализированы, после чего кендеры годами забавляются с ними. Когда страсть к путешествиям проходит, кендер возвращается в родные края, и оседает в одном месте до самой смерти.

И старые и молодые кендеры, ведущие оседлый образ жизни, собираются в социальные группы. Кендерское общество представляет собой омнигархию: всё управляется всеми. Каждый делает, что хочет, если это не вредит другим, кендеры ценят индивидуальность и не имеют желания навязывать своё мнение другим. Вопреки очевидному отсутствию у них законов, угроза для общества влечет быстрое объединение кендеров. При должной подготовке, народ кендеров может создать внушительную действующую армию.

Кендеры будут подчиняться правителю, который в данный момент времени кажется им интересным. У них есть короли, ханы, военачальники, консулы, судьи и верховные жрецы, многие из которых не являются кендерами и все они, если перестают устраивать кендеров, теряют власть в течение месяца.

Религия[]

До Катаклизма некоторые кендеры могли совершать чудеса как жрецы богов. Жрецы-кендеры никогда не строили мест поклонения, предпочитая восхвалять своих богов под открытым сводом небес.

После Катаклизма на Ансалоне не осталось кендеров-жрецов. Во время Войны Копья одна девушка-кендер поставила цель повстречать истинного жреца и получить от него свой собственный медальон веры. Она в свою очередь начала проповедовать и набирать сторонников. С тех пор жречество кендеров начало возрождаться.

Хотя кендеры признают всех богов (также как и духов природы), особо чтят они (как высших богов) четырёх: Бранчалу, Числев, Мишакаль и Гилеана. Реоркса кендеры обычно рассматривают как ворчливого, но доброжелательного деда, но не поклоняются ему. Кендеры, населяющие морское побережье, считают главным своим богом Хаббакука.

Примечания[]

  1. Распространённая ошибка, возникшая из-за того, что первый правитель кендеров звался так же, как один из близких друзей Сильваноса. На самом деле его звали Сериус; имя Балиф — тронное, принятое как раз в честь Балифа-эльфа.
  2. Так и есть. В 19 ДК Башня Высшего Волшебства в Лосаркуме подверглась атаке рыцарей Ордена Божественного Молота; когда рыцари ворвались в башню, последний хранитель высвободил огромную магическую энергию, разрушившую и башню, и сам город Лосаркум.
Advertisement