Dragonlance Вики
Advertisement
Dragonlance Вики

«Я дочь своего отца — и этим всё сказано.»
— Китиара Ут-Матар

Китиара Ут–Матар, или "Кит", — командир Синей Драконьей Армии во времена Войны Копья, выдающийся полководец, также известная как Тёмная Госпожа или Синяя Леди. Единоутробная сестра Карамона и Рейстлина Маджере.

Внешность и личность[]

«Она не была похожа ни на одну женщину из тех, кого знали остальные, и никто из них, включая ее братьев, не знал, что о ней думать.»
— «Кузница души»
Китиара и Скай by Jagoda Witkowska

Китиара и Скай by Jagoda Witkowska

Сила и ловкость Китиары не уступают её красоте. Своими чёрными волнистыми волосами она похожа на своего отца-соламнийца. Обладает невысоким ростом и пышной фигурой.[1] У Китиары смелый и прямой взгляд мужчины. Все её движения обладают мягкой грацией — грацией тренированного воина. Характерная для Китиары грубость только усиливает её экзотическую красоту.

Китиара — прекрасная рассказчица, но несмотря на это она не любит историй о прошлом и былой славе. Вместо этого Кит ценит только собственные победы. Она не верит в магию и всё сверхъестественное, в том числе призраков и драконов (до недавнего времени). Бесконечным хитросплетениям она предпочитает прямые и решительные меры. Не любит возражений.

Единственной слабостью Китиары является любовь и верность Героям Копья (особенно это относится к её братьям).

История[]

Ранние годы[]

Об этом эпизоде жизни можно прочитать в книге «Кузница Души»

Китиара родилась в семье Грегора Ут-Матар и Розамун Эйлан в 318 году в Утехе.[2] Когда ей исполнилось 5 лет, Грегор впервые взял её с собой на поле битвы и там преподал первый урок обращения с мечом. Долгое время он обучал её выживанию и боевому искусству, но в 325 году Грегор внезапно покинул Утеху. Тогда 7-летняя Кит стала переодеваться мальчиком и начала готовить себя к жизни наёмника. Вскоре Розамун вышла замуж за дровосека Гилона Маджере. На следующий год Китиара хотела сбежать из дома в Соламнию, но осталась, чтобы помочь Розамун родить близнецов Карамона и Рейстлина, и не зря: она буквально спасла маленького Рейстлина, когда повитуха решила оставить хилого и почти мёртвого младенца умирать, но девочка не позволила бросить его. Китиара назвала Рейстлина в честь хитроумного героя из историй Грегора, которые он когда-то рассказывал ей. Спасение младшего брата стало для неё первой победой в жизни.

Первая встреча Китиары и Таниса

Первая встреча Китиары и Таниса

Так как Гилона часто не было дома (он работал лесорубом), а после родов Розамун стала часто уходить в транс, то Кит научилась сама готовить, шить, штопать и присматривать за мальчиками. Кит жаждала покинуть Утеху, но сначала она хотела воспитать своих братьев, чтобы каждый из них мог самостоятельно о себе позаботиться (именно она уговорила Антимодеса встретиться с маленьким Рейстлином). Вдобавок она также жалела Розамун, здоровье которой заметно ухудшилось после родов. Китиара покинула дом вскоре после того, как Рейстлин поступил в школу для магов. Девушка желала найти своего соламнийского отца, несмотря на слухи, что он был убит в битве. Китиара направилась на север вместе со Стурмом Светлым Мечом.

Иногда Кит на недолгое время приезжала домой с подарком для Карамона (например, мечом). Она платила за "постой" в доме своих родителей, желая быть независимой и самостоятельной. Однажды, навестив братьев, Китиара узнала, что Розамун находится при смерти, но решила уехать, так и не повидавшись с матерью.

Приехав в следующий раз, она застала Рейстлина глубоко больным и всерьёз взялась за его лечение. Кит делала всё, что было в её силах, и злилась, когда брату не становилось лучше. В конце концов, благодаря ей Рейстлин справился с болезнью.

Военная карьера[]

Об этом эпизоде жизни можно прочитать в книге «Братья по оружию»

Китиара и Скай

Китиара и Скай

Китиара слышала много историй о генерале Ариакасе и его армии, и поэтому уехала в Оплот. Она встретилась со своим связным Балифом, который представил ее Ариакасу. Генерал был впечатлён её поведением и послал её на первое задание – завербовать Иммолатуса, красного дракона. Кит вернулась в Оплот вместе с драконом, к большому удивлению Ариакаса, который ожидал, что она потерпит неудачу. Она получила звание командира и была отправлена в город Устричный вместе с Иммолатусом, чтобы искать там яйца металлических драконов. Китиаре было приказано сделать всё необходимое, если Иммолатус отклонится от их плана, и, когда он попытался уничтожить яйца, Кит остановила его с помощью духа сэра Найджела из Динсмура.

Китиара вступила в Синюю Драконью Армию и стала наездницей синей драконессы по имени Зефир. Картиланн, Повелительница Драконов Синего Крыла, был убита стрелой лучника во время завоевания Шеллси, а вскоре после этого погибла и Зефир. Китиара и Скай, отец Зефир и ездовой дракон покойной Повелительницы, объединились в пару и оказались друг для друга достойными партнёрами. С помощью Ская Кит была назначена Повелительницей Драконов Синей Драконьей Армии, отныне приняв имя Синей Леди. Китиара отобрала шестерых из числа самых преданных драконидов-сиваков, сделала их своими телохранителями и позже выучила у них наречие драконидов.

Война Копья[]

Об этом эпизоде жизни можно прочитать в Трилогии Хроник

Во время Войны Копья Китиара стала одним из самых выдающихся Повелителей Драконов, возглавляя большинство сражений на Соламнийских равнинах, включая осаду замка Краунгард. Весной 351 года Китиара возглавила Синюю Драконью Армию во время вторжения в Соламнию, завоевав Каламан, Хинтерлунд и Найтлунд, а затем продолжила захват крепости Вингаард. Занятая руководством своей армии, Кит не смогла или не захотела вернуться в гостиницу "Последний приют" в Утехе осенью того же года для воссоединения с друзьями. Она готовилась повести своих драконов в атаку на Башню Верховного Жреца, когда император Ариакас отозвал её с фронта из-за гибели Повелителя Драконов Верминаарда от рук группы искателей приключений. Китиара поняла, что эти искатели приключений были её бывшими спутниками, но оставила это знание при себе.

Через некоторое время Китиара получила приказ императора Ариакаса немедленно явиться в город Нераку. Ариакас использовал волшебницу Иоланту, чтобы шпионить за Китиарой, и после того, как она проявила слишком большой интерес к группе приключенцев, убивших Верминаарда, заподозрил её в измене. Когда Китиара прибыла в Нераку, её арестовали и приговорили к смерти. Однако Китиара в ночь перед казнью принесла клятву Такхизис, что выполнит условие лорда Сота (Рыцарь Смерти лорд Сот обещал, что будет служить тому Повелителю Драконов, что переживёт ночь в его крепости) в обмен на своё спасение из тюрьмы. По воле Такхизис Иоланта, которая натравливала Ариакаса и Китиару друг на друга, помогла ей сбежать. Запутав следы посланной за ней погони, беглянка отправилась в Даргаард, крепость лорда Сота. Китиара успешно справилась с испытаниями лорда Сота и пережила ночь в его замке, завоевав восхищение Рыцаря Смерти и восстановив своё положение Повелительницы Драконов.

Затем Китиару отправили в город Устричный, чтобы выследить Берема Вечного Человека. В городе она обнаружила Таниса, который был замаскирован под одного из ее собственных солдат, и пара возобновила свои отношения. Затем Китиара оставила Таниса за главного в Безнадёжности, а сама отправилась в Соламнию, чтобы, наконец, повести свою армию на Башню Верховного Жреца.

Китиара возглавила отряд синих драконов против башни и сражалась со своим бывшим другом, Стурмом Светлым Клинком, на зубчатых стенах башни. Она убила Стурма, но ему удалось задержать ее достаточно надолго, чтобы Лорана смогла успешно использовать Око Дракона. Эльфийка заманила двух драконов Китиары в ловушку. Око Дракона привело драконидов в армии Китиары в бешенство, в результате чего ее армия была разгромлена. Затем Китиара столкнулась с Лораной на стенах башни. Она издевалась над Лораной, говоря, что Танис снова вернулся к ней.

Вернувшись в Устричный, Китиара обнаружила, что Танис бросил ее и бежал на "Перечоне" вместе с Беремом. Она пыталась захватить корабль, но мощный водоворот затянул его в Кровавое море Истара.

Тем временем Добрые Драконы вступили в войну, и Лорана была назначена командующим армией Белокамня. Затем Лорана повела свои силы в бой против армии Китиары, и та снова потерпела поражение, а её заместитель, Бакарис, был захвачен в плен. Затем армия Белокамня освободила город Каламан.

Затем император Ариакас отправился казнить Китиару за многочисленные поражения, которые она потерпела. Однако лорд Сот остановил руку Ариакаса, и Китиаре удалось убедить императора, что у нее есть план захватить Лорану и уничтожить Армию Белокамня, используя любовь Лораны к Танису Полуэльфу, чтобы заманить её в ловушку.

Китиара отправила Лоране ложное сообщение. Эльфийке передали письмо, в котором говорилось, что Танис смертельно ранен и хотет увидеть ее перед смертью. Китиара позволит ей увидеться, если Лорана вернет Бакариса. Как и ожидала Китиара, Лорана попалась на эту уловку. Эльфийка, уже поверившая, что Танис был с Китиарой, поверила письму. Вспоминая встречу в Башне Верховного Жреца, она также думала, что может доверять Китиаре. Лорана хотела соблюдать перемирие, поэтому она отвела Бакариса на место встречи, где ее предали и захватили силы Китиары. Теперь, когда Золотой генерал стал её пленником, Китиара отправилась в Каламан и пригрозила казнить Лорану через три недели, если Берем Вечный Человек не будет передан ей и силы Белокамня не сдадутся.

Затем Китиара отправилась в Нераку на встречу Верховных Лордов Драконов. Войдя в город, она снова столкнулась с Танисом Полуэльфом, который пришел в Нераку, чтобы попытаться спасти Лорану. Танис предложил Китиаре обменять себя, если она освободит Лорану, и Китиара согласилась рассмотреть его предложение. Однако Китиара лгала Танису, поскольку она уже решила, что единственный способ сделать Таниса полностью своим — это заставить его смотреть, как она убивает Лорану, и, таким образом, планировала замучить Лорану до смерти, а ее душу отдать лорду Соту.

Затем Китиара попросила Таниса сопровождать ее той ночью на заседание Совета Верховных Лордов, где Китиара выставила на всеобщее обозрение захваченную Лорану, чем заслужила похвалу злой богини Такхизис. Затем Китиара попросила Такхизис принять Таниса в качестве офицера Армии Драконов и отдать душу Лораны лорду Соту. Такхизис согласилась на обе просьбы.

Китиара и Танис

Китиара и Танис

Однако Танису удалось поменяться ролями с Китиарой, когда он сразил императора Ариакаса с помощью Рейстлина, а затем захватил Корону Власти. Танис собирался обменять Корону Власти Китиары на свободу Лораны, когда Лорана вырвалась на свободу самостоятельно. Лорана немедленно напала на Китиару, украла меч Верховного Лорда и повалила ее на землю. Танис попытался помешать Лоране убежать, из-за чего она столкнула его с платформы. Это заставило Таниса отказаться от короны, и все фракции Драконьей Армии начали сражаться за нее. Лорана пробилась из комнаты в хаосе, Танис преследовал ее, а Китиара преследовала его.

Китиара вскоре догнала Таниса и Лорану и предложила Танису последний шанс править на ее стороне, предупредив Таниса, что лорд Сот придет забрать Лорану. Танис отказался от предложения Китиары и сказал ей, что умрет, чтобы защитить Лорану. Затем Китиара позволила им сбежать до прибытия Лорда Сота. Лорд Сот издевался над ней за это, но Китиара утверждала, что, позволив двум сбежать, которых она застраховала, она всегда будет жить в сердце Таниса, что навсегда отравит его отношения с Лораном. Затем Лорд Сот подарил Китиаре Корону Власти.

Запоминающиеся цитаты[]

«Я сама выбираю свою судьбу. Я никому не подчиняюсь.»
— «Кузница души»
«Я вернусь к тебе с победой, Лорд Ариакас, или не вернусь вообще.»
— «Братья по оружию»
«Я сражалась со смертью за моего маленького брата раньше, и я победила. Я сделаю это еще раз, если будет нужно.»
— во время болезни Рейстлина, «Кузница души»

«Солдат всегда боится. Все зависит от того, что ты делаешь со своим страхом. Страх может вывернуть тебя наизнанку. Но ты можешь заставить страх работать на тебя. Использовать его, как оружие. Страх — забавная вещь. Он может заставить твои коленки дрожать, заставить тебя скулить как младенец. А может заставить тебя бежать быстрее или бить сильнее.»
— «Кузница души»

Интересные факты[]

  • Однажды друзья уверили юную Китиару в том, что под её кроватью живут чудовища. Услышав это, Китиара схватила кочергу и полезла с ними разбираться.

Галерея[]

Генеалогическое древо семьи Маджере[]

Карамон Маджере-старший
 
Неизвестная супруга

Гилон Маджере
 
Розамун Эйлан
 
Грегор Ут-Матар

Тика Вейлан
 
Карамон Маджере
 
Рейстлин Маджере

Китиара Ут-Матар
 
Стурм Светлый Меч

Танин Маджере

Палин Маджере
 
Аша Маджере
 
Лаура Маджере

Стил Светлый Меч

Стурм Маджере
 
Улин Маджере
 
Линша Маджере
 
Дезра Маджере

Примечания[]

  1. "Кузница души" книга 3, глава 5
  2. По некоторым книгам — в Палантасе
Advertisement