Dragonlance Вики
Advertisement
Dragonlance Вики

Кринн (англ. Krynn) — мир, в котором происходит действие «Саги о Копье». Кринн входит в орбиту миров Dungeons & Dragons, рассчитанных на настольные ролевые игры, и имеет некоторое сходство с придуманным позже Абейр-Торилом.

Кринн — один из Материальных Планов, входящих в Великое Колесо, что означает, что теоретически из него можно попасть почти в любой из миров D&D. Спеллджаммеры из других вселенных D&D посещают Кринн, поддерживая особо тесные контакты с технически развитыми гномами. Раса минотавров некогда попала на Кринн именно с других Планов Бытия. В свою очередь, путешественники с Кринна летают по мультивселенной со своих космодромов, крупнейший из которых — гора Небеспокойсь.

География Кринна[]

Krynn c 351 AC

Кринн около 351 ПК

Большую часть вселенной занимает континент Ансалон, являющийся основной ареной событий. Континент рассечён почти пополам сетью заливов, известной как Новое море. Северо-запад Ансалона занимает Соламния, родина Соламнийских Рыцарей. Центр материка занимают горы. На юге Ансалона раскинулись Пыльные Равнины, населённые варварами.

К северо-востоку от Ансалона находится Кровавое Море — огромная воронка на месте, где в третью эпоху находился Истар, уничтоженный Катаклизмом. На западе недалеко от берегов Соламнии в море находится обширный архипелаг Эргот, а далее на запад — остров Санкрист.

Протяжённость Ансалонского континента примерно 1300 миль с запада на восток, и 1000 с севера на юг. Именно на Ансалоне изначально разворачивается действие Саги. Но существует ещё один намного менее известный континент — Таладас, о котором жители Ансалона практически ничего не знают.

До Катаклизма, покаравшего нечестивого Короля-Жреца, решившего бросить вызов богам, земли Ансалона были совсем иными. После того, как на проклятый город пролился огненный дождь, во всём мире начались страшные бедствия. Бушевали ужасные пожары, и чудовищные землетрясения сотрясали континент. Там, где раньше плескались воды огромных морей, поднялись неприступные скалы, а моря затопили некогда плодородные равнины. На месте же самого города возникло новое море, впоследствии названное Кровавым Морем Истара. Обширные равнины затонули от Сильванести и Порт Балифора на востоке до Эргота на западе.

Во время Катаклизма Таладас тоже подвергся разрушению, хотя и не в такой степени, как Ансалон. Таладас сотряс единственный мощный толчок, сделавший северную треть континента непригодной для жизни. А население оставшихся земель сконцентрировалось в Южном Хоске. Таладас расположен к северо-востоку от Ансалона.

История Кринна[]

История Кринна насчитывает пять основных эпох.

В Век Рождения Звёзд Верховный Бог призвал других богов и передал одному из них, Гилеану, свой план сотворения мира, сам же удалился. Бог-Кузнец Реоркс усмирил Хаос и выковал из него звёзды, земную твердь и небеса. Затем боги наделили мир жизнью, растениями и деревьями, существами, водой и воздухом, временами года и погодой. Паладайн и Такхизис создали драконов, но первых драконов Тёмная Королева совратила и увела за собой. Реоркс выковал Паладайну новых драконов из металла, и тот вдохнул в них жизнь. Затем вспыхнула война между драконами, в которой участвовали и боги, что кончилось разделением богов на тёмных, светлых и нейтральных. После этого боги создали людей и прочие народы.

В Век Грёз народы расселялись по молодой земле. Огры пытались поработить людей, но те восстали и разрушили цивилизацию огров. В это время цивилизация эльфов развивалась под властью Сильваноса и начала теснить драконов. Боги магии помогли драконам в войне с эльфами и были изгнаны на луны Кринна. Они обманом заставили Реоркса выковать Серый Алмаз, в который вложили свои души. Но камень упал на Кринн, вернув миру магию. Король Гаргат завладел Серым Алмазом, а слуги Реоркса пытались его отнять. Но едва камень попал им в руки, он изменил их, создав новые народы гномов и кендеров. Гномы поселились в пещерах Торбардина.

После очередной войны с драконами три мага, избранные богами, открыли законы магии и основали Башни Высшего Волшебства, где обучали других. Варвары Эргота создали первое королевство людей. После кровопролитной войны эльфы признали их королевство и заключили мир.

О войне эльфов с Эрготом и разделении эльфов на сильванести и квалинести (XXII—XIX вв. до Катаклизма) рассказывается в «Эльфийской трилогии»: «Перворождённый» Пола Томпсона и Тоньи Кук, «Эльфийские войны» Дугласа Найлза, «Королевская кровь» Пола Томпсона и Тоньи Кук.

Винас Соламнус основал на севере орден Соламнийских Рыцарей. Этот орден сыграл основную роль в войне 1018 г. до Катаклизма против вернувшихся тёмных драконов, когда рыцарь Хума добыл Драконьи Копья, сразил главных прислужников Такхизис (Кринаса и Галана Дракоса) и изгнал её саму с Кринна, погибнув, однако, и сам. Об этом рассказывается в «Хозяине Копья» Ричарда Кнаака.

Век Силы начинается с возвышения города Истара. В конце концов истарский Король-Жрец в своей гордыне требует от богов подчиниться ему как главному богу. Разгневанные боги вызывают Катаклизм — огромная огненная гора падает на Истар, оставив на его месте море с огромным водоворотом (знаменитое Кровавое Море Истара). О Катаклизме рассказывается в книге «Час близнецов», о событиях, последовавших сразу за ним, — в книге «Битва близнецов».

Действие рассказа Гарольда Бакста «История Доблестного Рыцаря», входящего в сборник «Любовь и Война» (Love and War), происходит в окрестностях Кзак Царота вскоре после Катаклизма.

В Век Отчаяния на Кринне царит разруха, чума и голод. Такхизис надеется вернуться в мир и завоевать его, но человек по имени Берем случайно завладевает камнем, необходимым ей для перемещения в мир Кринна. Тёмная Владычица вынуждена воевать чужими руками, она создает драконидов. Войсками драконидов под командованием Лорда Сота, рыцаря-призрака, разбиты эльфы Сильванести, но люди всё же одерживают победу в войне благодаря Героям Копья (это основные события «Трилогии Хроник»).

С этого момента летописцы отсчитывают начало Века Смертных.

Волшебник Рейстлин отправляется в прошлое, чтобы занять место великого мага Фистандантилуса, чьё сознание слилось с его собственным после магической схватки. Рейстлин надеется победить Такхизис и занять её место как Властелин Тьмы. Однако, не сумев победить богиню, Рейстлин жертвует собой, запечатав врата в Кринн. (это основные события «Трилогии Близнецов»).

Небо Кринна[]

The constellations of krynn

Небо Кринна

В мире Кринна есть три луны, каждая из которых является лицом одного из богов магии. Волшебники Высшего Волшебства черпают силу из этих лун и их соответствующих богов. Луны - это белая луна Солинари, представляющая бога доброй магии, красная луна Лунитари, представляющая богиню нейтральной магии, и чёрная луна Нуитари, представляющая бога злой магии. Нуитари как луна малоизвестна; её могут увидеть только те, кто использует её для своей магии. Большинство людей верят только в две луны, Солинари и Лунитари.

Кроме того, у других богов зла и добра есть созвездия, каждое из которых является олицетворением какого-либо из богов, тогда как у богов нейтралитета, кроме Гилеана, у которого есть созвездие, есть планеты. Планета, соответствующая Реорксу — единственная, кроме Кринна, обитаемая планета в системе. Если созвездие отсутствует на небе, это означает либо сошествие его обладателя на Кринн, либо гибель бога.

В течение трёх десятилетий между Вторым Катаклизмом и Войной Душ бледно-белая луна была единственной луной Кринна. К тому же изменились всё звезды.[1]

Примечания[]

  1. Считалось, что это произошло из-за того, что боги покинули Кринн. Как выяснилось позже, причина была иная: Такхизис, желавшая стать Единым Богом Кринна, перенесла мир в другую часть вселенной.
Advertisement