Dragonlance Вики
Advertisement
Dragonlance Вики

Люди — одна из рас Кринна.

Люди господствуют на территории современного Ансалона в плане политического могущества и особенно количества населения. Будучи одной из изначальных рас, созданных богами, люди присутствуют в мире Кринна с момент его создания. Большинство самых могущественных наций, организаций и орденов состоит преимущественно из людей. Человеческое многообразие, склонность к адаптации и упорство позволили им превзойти иные, более "могучие" расы, подобные ограм, эльфам или минотаврам. Примечательно, что большинство Героев Копья также было людьми.

Внешний вид[]

Люди в большей степени, чем любая другая раса, разнятся между собой в оттенках кожи, цвете волос и даже размерах, так как их физические особенности зависят от того, из какого региона Ансалона происходили их предки. Происхождение различных культур человечества теряется в туманных далях времён, но вполне возможно, что оно было связано с областями расселения древнейших племен или различными семействами рабов, которых разводили и использовали древние огры. В современном Ансалоне люди используют для самоидентификации названия регионов, с которыми они по традиции ассоциируются, хотя со времён Катаклизма переселения беженцев, войны и освоение новых земель изменившегося лика Ансалона рассеяли разные народы по всему континенту.

Естественный срок жизни людей колеблется от 90 до 130 лет, а взрослыми они считаются после того, как достигают 15 лет. Рост мужчин в среднем достигает 180 см, а женщин - 177 см. Мужчины обычно весят от 66 до 90 кг, а женщины, как правило - от 48 до 73 кг.

Характер[]

Люди - отважный, энергичный и легко приспосабливающийся народ. Вполне возможно, что именно они являются самыми гордыми обитателями Ансалона, придающими огромное значение своим традициям и культуре. Люди будут всеми силами защищать свой образ жизни от неприятных им перемен и не потерпят непочтительности от чужаков. Тем не менее, в некоторых случаях люди бывают очень гибкими и приспосабливаемыми, и быстро принимают нововведения и открытия, которые могут изменить их жизнь к лучшему. Вопрос лишь в том, как убедить их в пользе этих изменений.

Человеческим жизням уготовано быть недолгими, и в силу своей краткости дни людей наполнены страстями и честолюбивыми помыслами - таков дар богов Равновесия этой короткоживущей расе. Безусловно, люди больше сосредоточены на ближайшем будущем, чем даже гномы-механики и минотавры, и уделяют меньше внимания прошлому, особенно по сравнению с эльфами и гномами. Там, где более долгоживущие расы терпеливо ожидают и стараются составить более глубокий и обширный взгляд на мир, люди заботятся лишь о том, чтобы сконцентрировать свои усилия для получения немедленных результатов. И хотя иногда представители других рас смеются над нетерпеливостью людей, именно их воля и энергия свершают многое в этом мире.

Отношения[]

Хотя люди чувствуют себя лучше всего в окружении себе подобных, большая их часть быстро приспосабливается к обществу других рас - даже столь "недружелюбных" как гоблины, эльфы или минотавры. Люди страшатся того, чего не понимают, но быстро осваиваются с тем, что могут понять и осмыслить. В случае неоходимости люди способны иметь дело с непохожими на них существами гораздо лучше, чем любая нечеловеческая раса Ансалона.

Мировоззрение[]

Люди были созданы богами Равновесия, однако именно дар Гилеана предоставил им свободу выбора между Добром и Злом, Хаосом и Порядком. В итоге, лишь малое число людей являются истинно нейтральными, склоняясь равно как к добру, так и ко злу. Большинство самоотверженных героев, но, в то же время, и самых отвратительных злодеев происходят из людского племени.

История[]

Люди были сотворены в Век Рождения Звёзд Гилеаном, богом Равновесия.

Людям, последним созданиям богов, достались небольшие и незавидные владения. Эльфы заселили леса, а огры забрали себе горы. Человеческим племенам остались лишь необъятные равнины Ансалона. Люди скитались по этим равнинам, привыкая к кочевому образу жизни охотников и собирателей. Они жили так долгие годы, пока огры не спустились с гор и не заставили всё людское племя служить себе в качестве рабов.

Многие поколения люди трудились в шахтах и рудниках огров. Они платили своим потом и кровью за роскошь и распущенность огров, но были при этом слишком разобщены для того, чтобы начать восстание. Но однажды, огр, которого звали Игрейн, даровал своим рабам свободу, после того как они рискнули своими жизнями ради спасения его дочери. Надежда на освобождение распространилась среди гор, подобно эпидемии. Вспыхнул бунт. Огры, разгневанные на Игрейна, стали преследовать его в городе, где он жил, а, затем, и за пределами. В решающем противостоянии его рабы яростно сражались за своего освободителя, сдерживая напор превосходящих сил огров. После ужасающей и кровопролитной битвы людям и Игрейну удалось бежать. Так люди обрели свободу и, со временем, расселились по всему Ансалону.

В Век Грёз человек по имени Винас Соламнус основал рыцарский орден, который известен, как Рыцари Соламнии. Со временем, рыцари стали самой могущественной силой на Ансалоне. Но затем, в конце Века Силы, люди навлекли на Кринн ужасную катастрофу. Король-Жрец Истара потребовал, чтобы после всего, что он сделал для Кринна, он стал равным богам. Боги разгневались и уничтожили Истар, сбросив на него огромную гору. Это событие теперь называется Катаклизмом. После завершения Века Отчаяния все боги, в том числе и три божества магии, были вынуждены покинуть Кринн, а посему магия исчезла. В последующие за этим годы, в Век Смертных, люди открыли новую магию, которую назвали мистицизмом.

Земли людей[]

Раса людей широко представлена во всех землях Кринна. Их естественная приспособляемость позволяет им процветать практически в любой природной среде. И хотя в легендах сказано, что бог Гилеан даровал людям в качестве их исконных владений равнины, человеческие племена, постепенно, расселились повсюду и стали преобладающей расой Ансалона, равно как и тех земель, которые лежат вдали от него. Естественно, нет правил без исключения - к примеру, вы не встретите людей в Сильванести, но по большей части они живут везде.

Земли людей на Ансалоне включают в себя равнины Абанасинии, угасающее величие островов Эргота, экзотические земли Кхура и холодные территории Харолиса. К ним также относятся земли жестоких людей Лемиша и гордых жителей Нордмаара, разбросанные острова Сиррионского моря, могущественное королество Соламния, земли Рыцарей Белокамня и территории бесчисленных племён, рассеянные на пространствах Балифора, Блодхельма, Равнин Дэйрли, Восточных Дебрей, Ледяной Стены, Пыльных Равнин, Таман Бусука и других уголков Ансалона.

Хотя людские города чаще всего являются достаточно однородными и тамошние жители весьма подозрительно настроены к чужакам, они всё же принимают в свое общество нелюдей, если они мирно живут среди них какое-то время (к примеру, гномы холмов в Абанасинии, или эльфы Квалинести на Северном Эрготе).

Простые люди по большей части являются крестьянами, возделывающими землю, как и в любом другом мире Основного Материального Плана. Им вовсе не обязательно быть крепостными, так как на Кринне встречается довольно много "вольных земледельцев", хотя различия между ними едва ли так уж велики. В человеческих городах всегда можно найти купцов и лавочников, ремесленников и артистов, травников и трактирщиков.

Религия[]

Люди не поклоняются какому-либо одному божеству, которое могло бы выступать создателем их расы, как это делают гномы, эльфы, гномы-механики, кендеры и минотавры. Почитаемые людьми боги изменяются от региона к региону - так Паладайну и Гилеану поклоняются в Соламнии, Маджере особенно почитают в Эрготе, Хаббакуку и Шинаре служат мореходы Сайфхума, а Кири-Джолиту и Зивилину - варвары Абанасинии и Пыльных Равнин. Мишакаль, которая известна, как богиня исцеления и первое божество Света, вернувшееся в годы Войны Копья, почитаема людьми почти во всех землях.

С другой стороны, многие люди также боятся и почитают богов Тьмы. Многие злые полководцы и особенно, те, кто жаждут могущества, являются последователями Саргоннаса. Чемошу поклоняются те, кто страшится холодных объятий смерти, а многие суеверные моряки делают подношения Зебоим.

Языки[]

Практически все люди свободно владеют общим, поскольку тот был образован из смеси древних языков, от которых произошли все нынешние человеческие наречия. Люди, направляющиеся в дальние страны, полагают само собой разумеющимся то, что там понимают общий, и всегда безмерно удивляются (и даже, иногда, обижаются), если это оказывается не так. Тем не менее, для повседневного общения в родных городах люди предпочитают общему региональные диалекты, если только их поселения не крайне космополитичны (вроде Палантаса) или не являются перекрёстками дорог и торговых путей (как Порт Балифор, Каэргот или Утеха).

Имена[]

Разнообразие людских культур, многочисленность населения и изменчивость традиций, связанных с "популярными" именами, приводят к тому, что очень немногие имена широко распространены среди различных человеческих народов Кринна. Очень часто родители ребёнка дают ему имя в честь близких друзей или родственников; другие имена выбираются из-за их смысла или звучания.

Люди, живущие в племенах, обычно обладают единственным именем (например, "Вороний Глаз из Кве-Шу"), хотя люди с большей приверженностью традициям сохраняют клановые (в Акале или Кхуре, к примеру) или фамильные имена (в Абанасинии, Эрготе и Соламнии). Абанасинские фамилии происходят от имён богов, знатных покровителей или названий древних поселений; эрготианские связаны с именем основателя каждой семейной линии; а соламнийские отвечают профессии владельца (среди простонародья) или указывают на знаменитого предка (как Светлый Меч или Ут-Матар; изначально "Ут-" означало "сын такого-то", но это устаревшая традиция).

Искатели приключений[]

Легенды и предания людей полны рассказов об обычных людях, которым удалось стать великими героями, навсегда оставшись в памяти живущих. Люди верят, что истинный герой может происходить как из знати, так и из простого народа, и что для достижения величия необходимо то, чего нельзя купить за деньги - отвага, бесстрашие и добродетель. Многие люди готовы посвятить свою жизнь служению высокой цели, добиваться неизведанного и сражаться с безгранично превосходящим противником, поскольку они верят, что для них ничего невозможного. Величайшие герои человечества, подобные Акалу Эрготу или Хуме Победителю Драконов, тоже когда-то были абсолютно неизвестными, но именно им было суждено навсегда изменить лик Кринна.

Advertisement