Dragonlance Вики
Advertisement
Dragonlance Вики
Sea elf

Морские эльфы — самостоятельная ветвь расы эльфов, видоизменившаяся под действием Серой Драгоценности.

Описание[]

Две эльфийские расы избрали своим домом океанские глубины Кринна: Даргонести (глубинные эльфы, или Квуваб на их родном языке) и Димернести (прибрежные эльфы).

Внешность[]

Из всех эльфов морские эльфы являются самыми высокими. Рост мужчин-Даргонести зачастую достигает 213 см, тогда как в случае с женщинами средний рост соответствует приблизительно 182 см. Для мужчин-Димернести этот показатель в среднем равняется 2 м, тогда как женщины этого народа обычно достигают 180 см в высоту. Хоть они достаточно крепко сложены по сравнению с другими эльфами, средний морской эльф является очень худощавым и изящным по сравнению с человеком, обладая жилистым и проворным телом. Кожа Даргонести отличается тёмно-синим оттенком океанских вод, который позволяет им прекрасно сливаться с океанскими волнами, тогда как Димернести обладают светло-синей кожей. Пальцы рук и ног у представителей обеих рас являются длинными и перепончатыми, что позволяет им лучше перемещаться под водой, и за каждым из их острых ушей скрываются маленькие жабры.

Цвет волос Даргонести варьируется от бледно-золотого до тёмно-зелёного, причём у некоторых из них даже встречаются серебряные или чёрные оттенки, тогда как среди Димернести наиболее распространены серебряные волосы, которые они специально отращивают, обычно вплетая в них кораллы и ракушки. Глаза Даргонести являются слишком большими для их лиц и отличаются узкими зрачками - их цвет обычно варьируется от самых бледных оттенков синего и зелёного до тёмного индиго, хотя иногда встречаются и Даргонести с жёлтыми или чёрными глазами. Морские эльфы достигают зрелости приблизительно в возрасте 40 лет. Даргонести живут почти тысячу лет, тогда как типичный Димернести доживает лишь до половины этого возраста.

Находясь в воде морские эльфы не утруждают себя большим количеством одежды. Они могут украшать свои тела водорослями или носить одежду из подводных растений. Морские эльфы, которые посещают поверхность, могут скрывать выдающую их синюю кожу с помощью плащей или мантий.

Характер[]

Гордые и вспыльчивые, морские эльфы проявляют свою страстность во всём, за что они берутся, что во многом является чертой, которая не слишком-то свойственна долгоживущим эльфам.

Даргонести избегают представителей других рас, и эльфы ошибочно считают их нецивилизованными. В действительности, Даргонести стремятся достичь гармонии с окружающим их миром и наслаждаться жизнью такой, какой она есть.

Отчаянно независимые Димернести воплощают в себе те же самые качества, которыми так известны Кагонести. После столетий утрат, причинами которых стали Катаклизм, морской дракон Бринселдимер и другие ужасы, Димернести стали угрюмыми и перестали доверять чужакам, не говоря уже о том, чтобы в чём-то положиться на них. Когда им всё же необходимо вступить в контакт с представителями других рас, то они ведут себя подчёркнуто холодно и высокомерно.

Отношения[]

Даргонести являются ярко выраженными изоляционистами, причём во многом превосходят в этом отношении даже Сильванести. Хотя они периодически контактируют с другими подводными расами, гордые Даргонести предпочитают всё же держаться в стороне от других обитателей моря. Они также достаточно презрительно относятся к своим сородичам-Димернести, считая их детьми, которые боятся заплывать в глубокие воды. Более того, они уверены в том, что Сильванести и Квалинести являются высокомерными и невежественными существами, которые остановились в своём развитии и начали постепенно развращаться. Со своей стороны, Сильванести до сих пор не простили ни Димернести, ни Даргонести их «предательство» - уход с суши ради жизни в море. Даргонести более дружественны к Кагонести, с которыми они разделяют схожие идеалы и убеждения.

Другие расы, подобные людям, гномам, гномам-механикам и кендерам, по большей части вызывают у глубинных эльфов любопытство. Иногда отряды Даргонести специально спасают тонущих моряков, доставляя их в подводные цитадели, где за ними можно спокойно понаблюдать и позаботиться об их состоянии. Обычно Даргонести освобождают тех, кто обладает добрым мировоззрением, тогда как злодеям остаётся лишь пребывать в заключении. При этом Даргонести ненавидят минотавров и драконидов и отказываются спасать их, просто позволяя им утонуть. В результате этого, минотавры-моряки ненавидят и боятся Даргонести больше, чем акул.

Димернести до Катаклизма поддерживали достаточно близкие отношения со своими наземными сородичами и, в частности, с Сильванести. Однако, после ужасающего опустошения, которое обрушилось на Димернести во время Катаклизма, они раскололись на небольшие семейные группы и почти оборвали связи с наземным миром. Во время Войны Копья они восстановили контакты с Даргонести для того, чтобы противостоять подводной угрозе со стороны Владычицы Тьмы, но результатом этого стал лишь очередной разрыв, вызванный появлением великих драконов. Во времена Пятой Эры они ещё больше отступили в свой изолированный подводный мир, убедив себя в том, что родичи покинули их, бросив на милость морского дракона Бринселдимера.

Мировоззрение[]

Свобода выбора и свобода самовыражения – вот основные принципы морских эльфов. Большинство морских эльфов служит Добру, тогда как те, кто избирают Зло, изгоняются или сами уходят в добровольное изгнание.

Земли морских эльфов[]

Древней столицей Даргонести является Ясноводье, расположенное в обширной подводной долине Коурраинского океана к северо-востоку от Ансалона. Будучи наибольшим из королевств Даргонести, Ясноводье управляется Беседующим-с-Луной, которому помогает совет, состоящий из патриархов и матрон кланов, известных как Беседующие-с-Кровью. Ясноводью уже больше двух тысяч лет. Даргонести отбили его у коалинтов и с тех пор яростно оберегают это место. Данное королевство осталось относительно незатронутым Катаклизмом, Войной Копья и Войной Хаоса, но во время Войны Душ большая его часть была утрачена.

Даргонести также основали множество менее значительных укреплённых цитаделей в океанских впадинах, которые являются наследственными твердынями различных кланов Даргонести. В последние годы многие из этих цитаделей пали, превратившись в безжизненные руины.

Когда город Истар был уничтожен во время Катаклизма, его руины погрузились на дно Кровавого Моря. Со временем они стали домом Даргонести, которые живут в городе, который, как они считают, стал даром, который был предоставлен им богами.

В данный момент единственным крупным городом Димернести является подводный город Димерност. До Катаклизма Димернести представляли собой процветающее общество с множеством небольших городов, разбросанных вдоль прибрежной линии Ансалона. Землетрясения, вызванные Катаклизмом, повлияли и на землю, лежащую под волнами, создав новые моря и изменив прибрежную линию. В результате этого погибли многие Димернести, а большая часть их поселений была утрачена. После случившегося они больше не строили города, предпочитая жить небольшими семейными группами, которые передвигались от одного места к другому, устраивая свои дома в зарослях водорослей, коралловых рифах и корпусах затонувших кораблей. Иногда отряды Димернести совершают набеги на прибрежные селения, стремясь раздобыть нужные им инструменты и другие необходимые вещи.

В соответствии с традициями, Димернести правит Беседующая-с-Морем, наследственная матриархальная правительница, которая живёт в Башне Моря, расположенной в Димерносте. После появления дракона Бринселдимера во время Драконьей Чистки, все контакты между Беседующей и отдалёнными семьями оказались разорваны.

Религия[]

Морские эльфы являются очень религиозными существами, которые смогли сохранить веру в богов даже тогда, когда сами боги покинули Кринн. Они традиционно поклоняются Аббуку-Рыбаку и Кисле, Матери Морских Созданий, которые являются главными божествами их пантеона, хотя практически во всех храмах также находится отдельное святилище, посвящённое Зуре-Водовороту, что призвано умиротворить тёмную и непостоянную богиню моря. Морские эльфы также поклоняются Эстарину, Ке-ен, Криджолу и Матэри. Вдобавок к этому, Даргонести почитают всех трёх божеств магии, поскольку они осознают, что именно луны управляют приливами и отливами океана.

Помимо божеств пантеона, Даргонести почитают собственных богов - Каилтис Прекрасную, Тумарка, Дайдлина и Рандорил’ти, хотя они являются скорее обожествлёнными героями прошлого, чем реальными божествами.

Язык[]

Хотя оно основывается на древнем эльфийском языке, наречие Даргонести изменилось за тысячелетия, которые прошли с тех пор, как они отделились от Сильванести. В их языке используется алфавит Сильванести, но при этом язык Даргонести обладает более резкими согласными и мягкими, тянущимися гласными. В воде этот язык принимает форму пощёлкиваний, напоминающих пощёлкивания дельфинов. Благодаря спасённым морякам, Даргонести достаточно часто сталкиваются с самыми разнообразными наречиями, хотя они редко утруждают себя их изучением.

В отличие от языка Даргонести, язык Димернести больше напоминает наречие Сильванести, хотя при этом обладает некоторыми отличиями, в свете чего его будет более корректно отнести к одному из региональных диалектов. Учитывая тот факт, что они поддерживали более тесные контакты с обитателями поверхности, чем Даргонести, Димернести изучили другие языки и, в особенности, эрготцев и минотавров, корабли которых издавна бороздят воды морей и океанов Кринна.

Имена[]

Имена Даргонести отражают окружающую их среду, хотя многие из них являются производными от древних эльфийских имён. Семейные имена важны для них в той же степени, что и обычные, так как именно они определяют клановую принадлежность того или иного эльфа. Хоть они могут жить вдали друг от друга, те семейства, которые носят одно и то же имя, несмотря ни на что остаются членами одного клана.

Поскольку Димернести растут в обществе, которое по своей структуре больше всего напоминает коммуну, семейные имена не имеют для них практически никакого значения. Что же касается их имён, то они зачастую отражают любовь Димернести к воде, растениям и животным, живущим в море.

Advertisement