Dragonlance Вики
Advertisement
Dragonlance Вики

Пар-Салиан (англ. Par-Salian) — Верховный Маг, глава Конклава и Белых Мантий, хозяин Вайретской Башни. Один из самых могущественных живых магов на всём Кринне (по магической силе его превосходит только Рейстлин Маджере).

Внешность и характер[]

Выглядит как худой пожилой мужчина 70 лет с длинными белыми волосами и такого же цвета бородой, имеет ярко-голубые глаза.

Пар-Салиан — настоящий философ. Он просчитывает свои действия на много ходов вперёд, и они всегда сходятся на какой-то одной, известной лишь ему, цели.

Пар-Салиан живёт в Вайретской Башне и никогда не покидает её. Вести из внешнего мира он получает от других магов, в том числе от своего лучшего друга Антимодеса.

Способности[]

Маг может контролировать погоду вокруг Вайретской Башни.

История[]

Ранняя жизнь[]

Пар-Салиан вырос в богатой семье. Когда стало ясно, что у него есть магический потенциал, его отец нанял волшебника для домашнего обучения магии. Когда Пар-Салиан прибыл в Вайретскую Башню для прохождения Испытания, он встретил молодого Антимодеса, тоже готовящегося стать магом. Юные волшебники сдружились и стали лучшими друзьями.

Пар-Салиан стал талантливым волшебником Белых Мантий, чем привлёк внимание главы Конклава — Астафана из Квалиноста, который стал готовить его как следующего Верховного мага. Когда Пар-Салиану было около тридцати, его вместе с Ладонной и Титоннией отправили остановить магов-ренегатов, обосновавшихся возле Палантаса. Во время задания между ним и Ладонной возникли романтические чувства. Хотя миссия прошла успешно, Пар-Салиан сильно сомневался в моральности приказов и решений, которые ему пришлось принять. Но Астафат верил, что этот опыт подготовит мага к грядущим тёмным временам.

Пар-Салиан и Ладонна оставались близки. Пара была неразлучна и верила, что будет вместе несмотря на разные пути выбора. Однако со временем каждый из них стал могущественным магом своей Ложи, и они постепенно отдалились друг от друга. Их отношениям пришёл конец, когда Ладонна узнала о романе Пар-Салиана с Арианной, у которой сама она была ученицей. Ладонна скрыла от Пар-Салиана, что у неё за это время родилась девочка. Ребёнок пропал без вести, когда она отправила его на корабле в Палантас к приёмным родителям, и Ладонна до сих пор вспоминает о нём.

Верховный маг[]

В 339 году Пар-Салиана избрали Верховным магом, он возглавил Конклав вместе с Белизом из Красных Мантий и Ладонной из Чёрных. После того, как благодаря Юстариусу Белиз был раскрыт и заклеймён как ренегат за практику запрещённой магии, Пар-Салиан возвёл Юстариуса в ранг главы Красных Мантий. Пар-Салиан продолжил борьбу с ренегатами, помогая Герранду Дитону и его племяннику Брэму Дитону поймать мага-отступника Лайима Риштадта и привлечь его к ответственности.

Способный ученик[]

В 332 году, Пар-Салиан встретился со своим старым другом Антимодесом и обсудил опасения по поводу дальнейших нападений на магов. Антимодес рассказал Пар-Салиану о многообещающем маленьком ребёнке по имени Рейстлин Маджере, которого он хотел записать в школу магии. Волшебник дал своё согласие. Новая встреча с Антимодесом происходит в 346 году. Главной темой беседы стал Рейстлин, и Пар-Салиан принял решение провести его через Испытание, поскольку ему требовался «меч» для борьбы с армиями Такхизис. Несмотря на то, что маг подозревал вмешательство могущественного Фистандантилуса в ход Испытания, он позволил Рейстлину пройти его. Также он предоставил близнецу Рейстлина Карамону право сопровождать брата в Башне и наблюдать за Испытанием через чашу провидения. После того, как Рейстлин прошёл Испытание с помощью Фистандантилуса и тот вселился в него, Пар-Салиан преподнёс молодому волшебнику знаменитый посох Магиуса. Также Пар-Салиан наделил Рейстлина способностью видеть ускоренное течение времени, распространяющееся и на его друзей. Главе Конклава это казалось подарком, но для Рейстлина было проклятием.

Последние годы в Конклаве[]

Предсказание архимага сбылось: во время финальной битвы в Нераке магия Рейстлина помогла Танису победить Ариакаса, военачальника Драконьих Армий. Такхизис проиграла Войну Копья и не смогла вернуться на Кринн. После войны, когда Рейстлин пошёл более тёмным путями, чем даже Чёрные Мантии, Пар-Салиан подвергся критике и давлению со всех сторон. Многие маги считали его политику бездейственной и осуждали помощь Рейстлину, и потому призывали, чтобы он ушёл с поста Верховного Мага.

В 356 году Пар-Салиан узнал о замысле Рейстлина изменить прошлое. Он переместил Карамона и Крисанию назад во времени, чтобы сорвать план Рейстлина. Однако растущее давление со стороны магов в конечном итоге привело к тому, что в том же году Пар-Салиан ушёл с поста Верховного Мага. Вслед за ним свой пост в Конклаве покинула Ладонна, и вместе они удалились из Башни.

Галерея[]

Интересные факты[]

  • Пар-Салиан ведёт записи со сведениями обо всех учениках магах Ансалона. Узнав об успехах юного Рейстлина, он поставил звёздочку рядом с его именем.
  • Только Пар-Салиан знает каталог всех книг огромной библиотеки Вайретской Башни.
Advertisement