Dragonlance Вики
Advertisement
Dragonlance Вики

«Est Sularus oth Mithas (Жизнь моя – честь моя)»
— Девиз Рыцарей Соламнии

Рыцари Соламнии считаются величайшим рыцарским орденом Ансалона. Основанные Винасом Соламнусом в 1775 ДК в ответ на видение, посланное Паладайном, Кири-Джолитом и Хаббакуком, Рыцари Соламнии посвятили себя защите Соламнии и всего Ансалона, служению богам Добра и, прежде всего, идеалам чести. Хотя и среди Соламнийских Рыцарей встречались примеры коррупции и позора, в их рядах были также некоторые из величайших героев Ансалона, такие как Хума Победитель Драконов и Стурм Светлый Меч.

Соламнийские рыцари считают, что магия неестественна, противна природе вещей. Они никогда не прибегают к помощи волшебников в битвах. По их мнению, маги недисциплинированны и слишком независимы. Поэтому предпочитают не упоминать о дружбе Хумы с Магиусом.

Мера делит Рыцарей Соламнии на три ордена: Рыцари Короны, Рыцари Меча и Рыцари Розы.

История[]

Первоначально к Винасу, когда он сформировал орден Рыцарей Соламнии, присоединилось не более двенадцати рыцарей. По большей части рыцари новосозданного ордена были выходцами из великих родов Соламнии, последовавшими за Соламнусом после распада Империи Эргот. Некоторыми из этих родов были Светлый Меч, Ди Каэла, Мар-Кенин, Джеффри, Селестес и Ут-Вистан, и это лишь некоторые из них. Известны имена лишь нескольких из первых спутников Винаса Соламнуса: Бертель Светлый Меч, Перадур Сот-старший, Габриэль Ди Каэла и Элиас Соламнус.

Кодекс и Мера Соламнийских Рыцарей[]

Кодекс Соламнийских Рыцарей, выражающийся в словах “Эст Суларус от Митас" или "Моя честь - есть моя жизнь" оставался неизменным ещё со времен основания ордена. Этот принцип - состоящий в том, что рыцарь должен жертвовать всем ради чести, так как без неё жизнь ничего не значит - стал основополагающим для всех Рыцарей Соламнии.

Мера является сборником традиций и законов, составленным Винасом Соламнусом и его последователями для того, чтобы определить нормы поведения истинного рыцаря. Туда входят основные убеждения Рыцарей, свод законов, связанных с орденом, и правила поведения Рыцаря. Она связана со всеми аспектами жизни Соламнийских Рыцарей и устанавливает строгую иерархию ордена.

На протяжении веков, следовавших за принятием Меры, она разрасталась, так как каждое поколение Рыцарей дополняло её новыми постулатами и традициями. На момент Катаклизма Мера занимала тридцать семь огромных томов, посвящённых безуспешным попыткам дать определение понятию "честь" и описать всё, что так или иначе могло быть связано с Соламнийскими Рыцарями. На тот момент осознать Меру своими силами стало фактически невозможно.

После Войны Копья вновь избранный после долгого перерыва Великий Магистр Гунтар Ут-Вистан возглавил группу рыцарей, которые решили взяться за пересмотр Меры. Они начали сокращать или удалять слишком разросшиеся разделы, которые были связаны с незначительными деталями, подобными формальному обращению к рыцарю, придворному этикету и официальному протоколу, посвящённому самым невообразимым вещам - к примеру, одни лишь правила правильного седлания коня занимали семьдесят пять страниц! Основной целью их работы было создание такого свода законов, который помогал бы Рыцарям следовать заветам Винаса Соламнуса, а не слепо подчиняться устаревшему набору правил и традиций. Гунтар Ут-Вистан работал над пересмотром Меры всё время своего пребывания в должности, но так и не успел закончить труд своей жизни. Новое издание Меры увидело свет в 392 ПК, уже после его смерти. Преемник лорда Гунтара Лиам Эрлинг всячески подчёркивал, что его личный вклад в новую Меру ограничился лишь изданием, основная роль же принадлежала покойному Великому Магистру.

Нынешняя Мера состоит из трёх томов и включает в себя заветы, оставленные самим Винасом Соламнусом (или, по крайней мере, приписываемые ему), а также работы некоторых других мыслителей, которые помогают Рыцарям следовать их идеалам. Старая Мера всё ещё сохраняется, но исключительно для познавательных целей, тогда как сами Рыцари уже не должны в точности придерживаться её. Хотя все Рыцари считают этот документ священным, ибо он содержит в себе определение чести; каждый из трёх орденов посвятил себя одному из аспектов Меры.

Мера Короны[]

В соответствии с Мерой, честь начинается с принципов Верности и Повиновения, и Рыцарь Короны выражает эти принципы в любом своём поступке и любой мысли. Верность воплощается в готовности подчиняться вышестоящим Рыцарям. Заслуженная верность дороже любого сокровища. Повиновение является практическим проявлением верности. Рыцарь повинуется тому, кому он верен, независимо от его собственного мнения или выгоды.

Рыцари Короны хранят верность богам Добра, особено Кири-Джолиту и Хаббакуку, и они верны памяти о Паладайне. Эта верность также распространяется на новую покровительницу Рыцарей, Шинаре, несмотря на тот факт, что она является нейтральным божеством. Кроме того, Рыцари Короны должны быть верны своей семье, людям, угнетаемым Злом, а так же справедливым и достойным правителям, которые находятся в хороших отношениях с Рыцарством.

Рыцарь Короны также обязан служить и помогать любому Рыцарю, который выполняет поручение своего ордена и нуждается в помощи, если, конечно же, в результате этого он не нарушает прямой приказ вышестоящих Рыцарей. Он также обязан служить королевствам, которые занесены в Протокол Чести, составленный Великим Кругом Рыцарей.

Любой Рыцарь Короны, который нарушает принципы Меры, должен предстать перед Рыцарским Советом. Любой Рыцарь, вина которого будет доказана, будет лишён своих привилегий и/или утратит рыцарское звание.

Мера Меча[]

В Мере сказано, что следующими составляющими чести являются Героизм, Отвага и Духовность. Именно они составляют Меру Меча.

Сильный дух и вера в богов-покровителей Рыцарей Соламнии являются источником героизма и отваги. Отвага выражается в готовности выступить за дело Добра, независимо от того, чего это будет стоить самому Рыцарю. Воплощением героизма является дух самопожертвования, призванный оберегать мир от сил Зла во всех их проявлениях. Героический, отважный Рыцарь является защитником слабых, беззащитных, угнетённых, бедных, порабощённых и несправедливо осуждённых и он всегда готов помочь тем, кто оказался в беде. Хотя ни один истинно отважный и героический Рыцарь не покинет сражение и не попытается уклониться от поединка с противником, Мера указывает на то, что вступать в сражение, в котором ты не можешь победить - бесцельно. Мера учит Рыцаря осмотрительности в выборе поединков и говорит, что лучше выжить, чтобы сражаться на протяжении многих дней, чем умереть в сражении, которое невозможно выиграть.

Рыцарь Меча должен ежедневно обращаться с молитвой к Кири-Джолиту и другим богам Добра. Жрец должен проводить один день в неделю, предаваясь посту и вознося молитвы Кири-Джолиту на рассвете, в полдень и на закате. Рыцарь Меча должен всегда противостоять Злу, но при этом не разбрасываться своей жизнью, защищать слабых и беззащитных и избегать применения своих сил и возможностей во имя неправедных целей.

Мера Розы[]

Следуя Мере, последними составляющими Чести являются Мудрость и Правосудие. Именно эти идеалы воплощают в себе Рыцари Розы. Орден Розы считается высшим из трёх рыцарских орденов.

Мудрость является способностью совмещать в себе знание, опыт, понимание происходящего, здравый смысл и проницательность. Правосудие позволяет использовать мудрость для осознания самой Меры и применять её для защиты тех, кто нуждается в помощи, и распространения Добра. Мудрый Рыцарь является лучом Разума и Добра в темноте Равнодушия и Несправедливости.

Рыцарь Розы обязан всегда и везде почитать богов Добра. Он должен сражаться за справедливость невзирая на личную безопасность или достаток, жертвуя всем во имя чести.

Приём в Рыцари Соламнии[]

Чтобы стать кандидатом в рыцари, претендент должен:

  1. Быть выходцем из Соламнии.
  2. Служить оруженосцем рыцаря.
  3. Быть представлен рыцарем с хорошей репутацией.
  4. Справиться с любым вызовом, поставленным любым рыцарем.

Несмотря на правила, известны и сделанные из них в прошлом исключения.

Как правило, оруженосцы — это юноши и молодые мужчины, но ограничений по возрасту и полу нет. Некоторые соискатели так и остаются оруженосцами на всю жизнь. Тот, чья кандидатура не была одобрена, должен подождать один год, чтобы повторно подать заявку на рыцарское звание. За это время он может предоставить любые новые доказательства, опровергающие претензии к нему.

Галерея[]

Advertisement