Dragonlance Вики
Advertisement
Dragonlance Вики

Священная Империя Истар (ранее - королевство Истар и империя Истар) была одной из величайших империй на всём Кринне. На пике своего могущества империя занимала почти половину Ансалона. Короли, а затем императоры Истара много лет руководили государством до тех пор, пока к власти не пришли Короли-Жрецы.

Основным символом Истарской империи был сокол.

История[]

Век Грёз[]

Империя, которая станет маяком Добра на Ансалоне, ведёт своё происхождение от скромной рыбацкой деревни, основанной около 2500 ДК. Жители Истара, простые рыбаки и земледельцы, жили в мире с соседями, но простая, мирная жизнь не может длиться вечно.

Асанта, глава ложи Белых Мантий, прибыла в Истар в поисках места для новой Башни Высшего Волшебства. У нее было видение, что однажды эта маленькая деревня станет с помощью магов великим мегаполисом и центром добра на Ансалоне. Когда башня была построена, жителей Истара постепенно наполнило видение будущего величия. Они отреклись от поклонения предкам и стали почитать богов Света, особенно Паладайна, Мишакаль и Солинари.

В течение следующих восьмисот лет истарцы с помощью магов неоднократно отражали нападения окрестных городов. Около 1750 ДК Истар стал городом-государством, нанеся поражение соседним городам Калаху, Одацере, Чиделлу и Каутилье. К 1543 ДК частью владений города-государства Истар стали земли Империи Минотавров. Минотавры позже смогли освободиться, но только на время, и примерно в 1480 ДК Истар стал торговым центром восточного Ансалона.

Третья Драконья Война в основном обошла Истар. Однако Дравинаар, южный сосед Истара, встал на сторону сил Тёмной Королевы. Дравинаарцы выжидали, пока не придёт время нанести удар по Истару, и это время настало, когда волшебники покинули Истар, собравшись в Палантасе чтобы создать «Глаза Драконов». Как только маги оставили город, всадники Дравинаара напали на Истар и стёрли с лица земли половину столицы. Жители Истара звали на помощь магов, но те отсутствовали и не могли помочь людям. Поэтому они обратились к клирикам, и церковь пришла на помощь Истару. Глава культа Паладайна призвал очищающее пламя, которое вселило страх в сердца дравинаарцев и подняло боевой дух истарцев. Истарцы вытеснили захватчиков и одержали великую победу. Люди Истара ещё долго припоминали магам их отсутствие; влияние же клириков в Истаре значительно выросло.

Век Силы[]

Istaran Gold Coin

Истарский золотой с изображением имперского сокола

После Третьей Драконьей Войны Истар стал ещё более сильным и богатым государством востока. Полководец Галерик в 962 ДК принял королевский титул и основал королевство Истар. Так началась эпоха Империи, которая продолжалась до самого Катаклизма.

С 850 по 727 ДК Истар наложил строгие торговые ограничения на кендеров Балифора в ходе так называемых «торговых войн». К 800 ДК истарский торговый стандарт распространился по всему Кринну. Истарцы пытались заставить кендеров принять их налоговую систему с помощью военной силы или судебных исков, но всё оказалось напрасно. В конце концов для кендеров был установлен особый «кендерский налог», который позволял им обходить истарский стандарт. Также в эти годы к Истару были присоединены Мидрат, Гатер, Исмин и Дравинаар. Королевство стало империей.

У Истара были и другие коммерческие проблемы. С 673 по 630 ДК торговцы Истара и Сильванести вели активные столкновения на море. В конце концов Сильванести одержали победу, блокировав морскую торговлю Истара и вынудив империю подписать Свиток Меча в Ножнах. После Войны Костей в 574 ДК жители Истара стали ещё больше ненавидеть магов, и это помогло церкви приблизиться к власти в Империи. Более сорока лет спустя, в 530 ДК Истар, Торадин и Рыцари Соламнии сражались с ограми в Халкистовых горах. Огры совершали набеги на истарские торговые караваны, но к 522 ДК были отброшены глубоко в горы.

Истар убедил своих соламнийских союзников в 490 ДК изгнать налётчиков с торговых путей в Эствильде. К 476 ДК соламнийцы вытеснили разбойников с торговых путей, и Соламния повторно подписала свиток Меча в Ножнах. В 483 ДК к Империи присоединился Таол. Шестнадцатью годами позже, в 460 ДК, Истар стал самой могущественной нацией на Ансалоне; флот Истара окончательно вытеснил с моря корабли минотавров.

В 280 ДК последний император Истара Вемиор Яростный был свергнут Симеоном, Первым Сыном Паладайна; Симеон I объявил Истар духовным центром мира, принял титул Короля-Жреца и переименовал империю в Священную Империю Истар.

В 197 ДК начались пограничные войны между Империей и соседними Фалтаной и Сельджуком. Сельджук сдался в следующем году, а Фалтана держалась до 191 ДК.

Война Трёх Тронов длилась с 118 по 98 ДК и едва не разорвала Империю в клочья. За это время в Империи было четыре разных Короля-Жреца, но в конце концов Ардосеан IV победил, вновь объединив Империю под властью одного правителя. Эдикт Проявления Добродетели, принятый в 118 ДК, был объявлен имперским законом.

В том же 118 ДК, когда был провозглашён Эдикт Проявления Добродетели, гномы Торадина восприняли это как личное оскорбление и закрыли свои границы. Это фактически разделило континент на две части из-за почти непроходимых Халкистовых гор. Король-Жрец потребовал от гномов открыть дороги через горы, и вскоре началась Истарская война. Послав четыре легиона в Торадин, Король-Жрец попытался заставить гномов подчиниться. Гномы, явно лучше чувствовавшие себя в горной местности, разгромили силы Истара и заставили выживших бежать обратно. Пройдёт ещё сто лет, прежде чем Истар предпримет ещё одно такое вторжение.

С 97 по 48 ДК длилось так называемое Долгое Царствование, время мира и процветания под властью одного Короля-Жреца. Огры и гоблины в пределах границ Империи были изгнаны либо истреблены. Однако это продолжалось недолго, и разгорелись новые раздоры.

Последний Король-Жрец, Бельдинас Пилофиро, пришёл к власти в 40 ДК. Будучи противником Доктрины Равновесия, Бельдинас основал Орден Божественного Молота, с помощью которого разгромил не только сторонников богов Тьмы, но и поклонников богов Равновесия. В 15 ДК в Империи было восстановлено рабство, а в 6 ДК был введён Эдикт Контроля Мыслей. Ещё одним крупным военным конфликтом, в котором участвовал Истар, была битва за Каменный Столп в 7 ДК, когда истарцы сочли, что наконец разгромили гномов Торадина.

Катаклизм[]

В дни, предшествовавшие Катаклизму, жители Истара получили Тринадцать предупреждений от богов. В разных местах Ансалона вспыхивали бедствия, но люди сочли это влиянием богов Тьмы. Истарцы полагали, что Король-Жрец сумеет договориться с богами, и он действительно попытался, потребовав для себя божественного статуса. В ответ боги обрушили на город Истар огненную гору.

Катаклизм затопил не только город, но и большую часть окрестных земель, где в конечном итоге образовалось Кровавое Море Истара. Почти вся провинция Истар и восточные провинции утонули под волнами, оставшиеся от Империи земли вошли в состав соседних государств. Затопленный Истар позже населили морские эльфы-Даргонести во главе с Аполеттой.

Advertisement