Dragonlance Вики
Advertisement
Dragonlance Вики

Серая Драгоценность Гаргата, или Серый Камень Гаргата — могущественный артефакт, созданный Реорксом.

История Серой Драгоценности была одним из самых потрясающих событий, которые когда-либо происходили на Кринне, изменившим жизнь даже больше, чем Катаклизм. Несмотря на то, что все события, связанные с Серой Драгоценностью, окутаны тайной, некоторые факты документально соответствуют текущей истории Кринна.

Есть две версии истории создания Серого Камня. Первая — та, что сейчас принята, а вторая существует только в виде легенд.

Два разных человека никогда не видят и не ощущают Серую Драгоценность одинаково: она постоянно меняет размер и внешний вид. Серая Драгоценность настолько же прекрасна, насколько уродлива, настолько же велика, насколько мала, настолько же блестит, насколько тускла, и ничего не весит, но ощущается как огромная тяжесть, когда её держат в руках. Когда её раскололи, оказалось, что она полая внутри.

Есть много имен, под которыми известна Серая Драгоценность Гаргата. Вот некоторые из них: Серая Драгоценность, Серый Камень Гаргата, Серый Камень, Серый Алмаз и Гратанич.

История[]

В Век Рождения Звёзд Хиддукель хитростью заставил Реоркса создать Серый Камень, чтобы помочь закрепить божественное равновесие на Кринне. Чтобы сохранить баланс, Реоркс планировал заманить в ловушку Серого Камня только мельчайший фрагмент Хаоса. Но он запечатлел в Серой Драгоценности не какой-то фрагмент - в камне оказалось пойманным всё божество целиком. Камень стал разумным с непреодолимой потребностью нести в мир хаос и изменять всё, с чем он соприкасался. Чтобы предотвратить это, Реоркс укрыл Серый Камень на луне Лунитари, спрятав его от своих собратьев-богов. Он никогда не говорил никому из других богов, что заточил в камне самого Хаоса. Лунитари, Солинари и Нуитари, однако, почувствовали огромную магическую силу Серого Камня и решили, что с его помощью они смогут принести на Кринн магию. Затем они начали планировать способ похитить камень и доставить его на Кринн.

Тем не менее, Серая Драгоценность оставалась на Лунитари тысячи лет. В конце концов Реоркс собрал под свою руку своих избранных почитателей, получивших прозвание народа Кузнецов. Под присмотром Реоркса Кузнецы постигали ремесло, и их навыки росли, пока не выросли настолько, что Кузнецы стали гордым и надменным народом. Обеспокоенный этим, Реоркс в 5000 ДК проклял их, превратив в гномов-механиков, навсегда сделав их расой ремесленников и изобретателей, чьи изобретения никогда не будут работать так, как задумано.

В 4350 ДК Хиддукель обманом заставил одного из этих гномов-механиков, Милгаса Кадвара, украсть Серый Камень с Лунитари. Гном воспользовался Самоходной Лунной Удлинительной Лестницей, чтобы забрать Серый Камень с Лунитари, и начал возвращаться на Кринн. Но когда гном-механик возвращался, он не смог удержать Серый Камень - тот вырвался и попал на Кринн своим ходом. Путешествуя по миру, Серая Драгоценность, как безумная, несла с собой хаос и перемены. Смертные расы, флора, фауна - всё изменилось. К 4100 ДК Реоркс увидел хаос и разрушения, принесённые Серым Камнем, и поручил гномам-механикам найти и захватить Серую Драгоценность. Гномы немедленно отправились в погоню за Серым Алмазом.

Пока гномы преследовали Серую Драгоценность, жрецу Зивилина по имени Гаргат была дарована сила захватить Серый Камень с помощью двух магических устройств - Следопыта и Заклинателя. К 3951 ДК Гаргат возвёл Башню Гаргата и устроил ловушку для Серой Драгоценности. На вершине башни был алтарь; Следопыт определил, где находится Серый Камень, что позволило Заклинателю захватить его.

Гномы-механики узнали о захвате Серого Камня и попросили Гаргата вернуть им камень. Им было отказано, и гномам-механикам пришлось штурмовать Башню Гаргата, чтобы захватить Серый Камень. Гномы осадили Башню и в конце концов пробили стену. Когда они уже собирались захватить Серый Камень, ярко-серый свет осветил гномов, изменив их. Те гномы-механики, которым был интересен сам драгоценный камень, стали кендерами, а те, кого больше интересовала ценность Серой Драгоценности, стали гномами. Затем Серый Камень улетел.

Серая Драгоценность несколько раз создавала по всему Ансалону кентавров. Одна из таких групп людей-лошадей была кочевым народом, жившим к северу от Сильванести. Эти кочевники проводили в седле больше времени, чем на земле. Когда Серый Камень пролетал мимо мест их обитания, он слил всадников и лошадей в единые существа.

В 3434 ДК Серая Драгоценность, пролетая вдоль южного побережья Сильванести, наткнулась на два дома эльфов Сильванести, изменив их. Один дом, эльфы-рыбаки, стали эльфами Даргонести. Другой дом, мореходы и торговцы, стали эльфами Димернести. Морские эльфы утверждают, что это помогло их народу избавиться от несправедливого правления Сильваноса Златоглазого.

Гаргат и гномы-механики продолжали преследовать Серую Драгоценность, пока она в конце концов не была снова была захвачена Гаргатом на острове на западе Сиррионского моря. Как она была поймана - неизвестно, но ещё тысячи лет Серый Камень оставался на острове Гаргата, прежде чем о нём вновь узнали в остальном мире.

В конце концов, братья Палин, Танин и Стурм Маджере вместе с гномом Дуганом Красным Молотом (аватаром Реоркса) отправились на остров Гаргата поздней весной 382 года ПК. Братья помогли Дугану вернуть Серый Камень, но затем гном проиграл его в споре с обычным рыбаком. Серый Камень был спасён ирдами и доставлен на их остров. В 383 ПК Вершитель, глава ирда, намереваясь применить силу артефакта для усиления ослабевшей магической защиты острова, использовал волшебные молот и шип, чтобы расколоть Серый Камень. Хаос высвободился и уничтожил всё живое на острове. Это положило начало Войне Хаоса.

Благодаря помощи Тассельхофа Непоседы и Аши Маджере во время Битвы за Бездну сражавшиеся с порождениями Хаоса представители разумных рас Кринна смогли вновь использовать силу Серого Алмаза. Когда из Хаоса упала единственная капля крови, Аша смогла поместить её между двумя половинками Серой Драгоценности и вновь соединить их. Воссоединённый Серый Камень взорвался. Взрыв уничтожил физическое воплощение Хаоса и помог одержать над ним победу, но позволил Такхизис похитить сам Кринн и перенести его в другую часть вселенной, подальше от других богов. Что стало с Серым Камнем после взрыва - неизвестно, но можно с уверенностью сказать, что он, скорее всего, не был уничтожен и в той или иной форме существует по сей день.

Advertisement