Dragonlance Вики
Advertisement
Dragonlance Вики

Харасгном-хилар из королевства Торбардин, один из величайших героев расы гномов.

История[]

Во время Войны Гномьих Врат Харас был ярым противником начавшегося военного конфликта между горными гномами и гномами холмов. Он сказал, что «брат не должен убивать брата», но уступил уговорам, когда его друг, Верховный Король Дункан, попросил его взяться за оружие. Тем не менее, в знак позора Харас сбрил бороду.

Во время битвы на Пыльных Равнинах Харас понял, что воинами обеих армий движут только ненависть и месть. Не в силах более сдерживать отвращение, Харас покинул поле битвы и, увозя с собой израненные тела двух сыновей Дункана, вернулся в Торбардин. Таким образом он стал одним из немногих, кто уцелел после магического взрыва, уничтожившего Заман вместе со сражающимися армиями и опустошившего землю на многие мили вокруг.

После войны некоторые таны начали заговор с целью свергнуть короля Дункана. Харас отказывал любому из танов, кто обращался к нему за поддержкой. Вскоре он покинул подземное царство, уйдя в добровольное изгнание. Харас путешествовал по Ансалону много лет, прежде чем вернуться - только для того, чтобы найти королевство на грани гражданской войны.

Вскоре после возвращения Хараса его друг, король Дункан, скончался. Видя, как другие таны начинают плести интриги за право стать следующим Верховным Королём, Харас запретил кому-нибудь из них присутствовать на королевских похоронах. После похорон Харас удалился в неизвестном направлении, напоследок произнеся пророчество, что ни один гном не сможет объединить королевство, пока не возьмёт в руки Молот Чести. Он также сказал: «Когда сила богов вернётся, тогда молот выйдет на свет, чтобы снова выковать свободу Кринна».

Когда Харас не вернулся в Торбардин, таны поспешили в священную долину, чтобы предъявить свои права на молот; их раздор едва не вылился в кровопролитие, когда гробница Дункана внезапно оторвалась от земли и воспарила высоко над Долиной Танов. С тех пор Хараса никто не видел.

Что случилось с Харасом, было открыто много лет спустя гномами Флинтом Огненным Горном и Арманом Харасом и кендером Тассельхофом Непоседой, сумевшими проникнуть в гробницу Дункана. Пожилой герой остался в гробнице в качестве её хранителя и умер там неизвестное время спустя от укуса скорпиона.

Молот Хараса[]

Предполагается, что Молот Чести был подарен Харасу Рыцарями Соламнии во время путешествия в их страну. Когда Харас вернулся в Торбардин, гномы переименовали древнее оружие в его честь.

Интересные факты[]

  • Харас был очень высоким для гнома.
  • Имя «Харас» — прозвище, которое ему дали Рыцари Соламнии, на их языке это означает «Рыцарь». Настоящее же имя великого гномьего героя было забыто со временем.
Advertisement