Dragonlance Вики
Advertisement
Dragonlance Вики

Эльфы — одна из рас Кринна.

Внешность[]

Эльфы Ансалона являются высокими, гибкими и изящными существами с заострёнными ушами, тонкими руками и ногами и грациозными движениями. Средний рост эльфов достигает 152 см, хотя кажется, что на самом деле они выше. Вес большинства эльфов варьируется от 41 до 45 кг. Обычно у эльфов волосы на лице не растут — вернее, начинают расти не раньше, чем возраст эльфа перевалит за 500 лет.

Сильванести[]

У эльфов Сильванести очень светлая кожа. Цвет их волос варьируется от светло-русого до снежно-белого, и у них чаще всего карие глаза. Они предпочитают свободную одежду, особенно ниспадающие мантии и изящные накидки. Они носят одежду различных оттенков зелёного и коричневого. Их речь мелодична, и они двигаются с природным изяществом.

Квалинести[]

Эльфы Квалинести ниже ростом и обладают более тёмной, чем у Сильванести кожей, голубыми или карими глазами, а цвет их волос варьируется от медно-рыжего до светлого. Они не обладают такой поразительной красотой, как Сильванести. В одежде они предпочитают цвета земли. У них сильные, приятные голоса и дружественная, открытая манера поведения. Мужчины носят тканые брюки и безрукавки, а женщины - длинные платья.

Кагонести[]

Кагонести не превышают размерами Квалинести и Сильванести, но при этом они намного мускулистей. Их тёмно-коричневая кожа обильно татуируется либо раскрашивается. У большинства Кагонести волосы чёрные или каштановые; у стариков они становятся серебристо-белыми. У всех Кагонести карие глаза. Кагонести носят отделанную бахромой кожаную одежду, дополнительно украшенную перьями, и украшают себя ожерельями и браслетами из серебра и бирюзы.

Даргонести и Димернести[]

Даргонести by Larry Elmore

Даргонести

Даргонести и Димернести, морские эльфы, являются дикими обитателями моря, которые очень сильно отличаются от своих наземных родственников. У них синеватая кожа, широкие глаза с узкими зрачками, а также перепончатые руки и ноги. Хотя они хорошо умеют плавать и в своем эльфийском обличье, эти существа часто принимают облик морских выдр (Димернести) и дельфинов (Даргонести).

Полуэльфы[]

Полуэльфы очень сильно напоминают своих эльфийских родителей, но мужчины-полуэльфы могут отращивать бороду, в то время как у чистокровных эльфов растительность на лице отсутствует. Хотя они выше и более крепко сложены, чем большинство эльфов, полуэльфы лишены большей части эльфийского изящества.

Жизненный цикл[]

Эльфы начинают считаться взрослыми с 80 лет. Они доживают приблизительно до 550 лет, после чего покидают этот мир, хотя среди них есть и те, кто доживает до 700 лет.

С момента наступления зрелости эльф должен вступить в гильдию своего семейства и начать изучение какого-то ремесла. Эльфы обычно не видят в этом никаких ограничений. Они считают эти навыки наследием семьи, передающимся от отца к сыну.

Характер[]

Цивилизованные эльфы, Сильванести и Квалинести, разделяют множество основных философских и жизненных позиций. Тем не менее, споры о землях или политике могут сделать их заклятыми врагами, что и доказал исход Квалинести. Кагонести, Даргонести и Димернести почитаются своими цивилизованными сородичами варварами, всегда готовыми сражаться со всеми, кто не принадлежит к их племенам. Несмотря на эти различия, все эльфы обладают следующими одинаковыми чертами:

Придание формы[]

Эльфы верят в совершенство природы; если они смогут придать миру необходимую форму, то его красота будет вечно сиять перед их глазами. Конечно же, они также верят, что они являются наиболее подходящими существами для выполнения данной миссии. Они смотрят на Ансалон, как на сад, который нуждается в заботе, и считают себя его садовниками. Их яростное разделение границ между своим королевствами и землями всех остальных народов является результатом очень тесной связи со своей землёй. Эльфы заботятся о своей безопасности и поэтому их земли часто закрыты для других народов. Большинство эльфов горько тоскуют по своему дому, когда они находятся вдалеке от него.

Предвидение[]

Эльфы живут столетиями и составляют свои планы соответствующим образом. Вместо того, чтобы возвеличивать прошлое или пытаться навсегда остаться в нём, они смотрят в будущее. Их огромный жизненный опыт и невероятная целеустремлённость иногда заставляют их казаться холодными, бессердечными и высокомерными по отношению к другим расам. На самом деле, эльфы преднамеренно находятся в некотором отдалении от других рас, желая избежать наблюдения смены поколений народов, обладающих меньшей продолжительностью жизни.

Гордость[]

Эльфы, ощущая свое превосходство, легко обижаются. Немногие другие расы способны оценить дар цивилизации эльфов, который они получили от них, роль эльфов в качестве избранных богами и очевидное превосходство эльфийской расы. Эльфы не презирают другие расы, но они хорошо знают их недостатки. Эльфы также считают все попытки других рас создать что-то прекрасное, грубыми и случайными. Из-за того, что эльфийские ремёсла достигают очень высокого уровня, вследствие чего результаты труда эльфийских ремесленников могут существовать веками, эльфы замечают некачественную работу всякий раз, когда они сталкиваются с ней. Инструменты и одежда, сделанные другими расами, не могут служить эльфам на протяжении многих столетий их жизни.

Гедонизм[]

Эльфы редко размышляют над уроками прошлого или отказывают себе в своих пожеланиях. Хотя они могут экономить что-то или жертвовать чем-то, запасаясь на чёрный день, подобно гномам, эльфы отказываются делать это. Если им приходится выполнять трудную работу, то они выполняют её с радостью. Несмотря на свою долгую жизнь, эльфы относятся к каждому дню, как к редкому дару.

Эльфы способны испытывать чувства печали, утраты и сожаления, но они не сосредотачиваются на этих эмоциях. Они проводят жизнь в ожидании следующего дня, следующей шутки и следующего нового друга. Даже эльфийские жизни слишком коротки для монотонной работы.

Национальные особенности[]

Сильванести являются гордым, надменным и терпеливым народом, которого не слишком интересуют дела других рас, включая и других эльфов. Они идеализируют расовую чистоту. Они не слишком терпимы к другим ("низшим") расам и обычаям.

Квалинести более общительны и терпимы, чем Сильванести; они часто и достаточно успешно общаются с другими расами. Тем не менее, они разделяют некоторые предубеждения Сильванести в отношении межрасовых браков.

Кагонести, Даргонести и Димернести стремятся достичь гармонии для полной и счастливой жизни. Они очень горды, страстны и обладают горячим нравом. Хотя эти варвары не начинают войн и не нападают на незнакомцев, их ни в коем случае нельзя назвать пацифистами.

Полуэльфы, которые растут в атмосфере позора, учатся неуверенности и ненадёжности. Некоторые из них вырастают очень недоверчивыми и недружелюбными. Другие доверяют незнакомцам, но с очень большим трудом заводят длительные отношения. Многие из них являются прирождёнными лидерами, но немногие отваживаются взять на себя ответственность предводителя. Независимо от своего места жительства, все полуэльфы являются одиночками: задумчивыми, спокойными, и ведущими бесконечную борьбу с внутренними сомнениями. Они могут компенсировать свою неуверенность, совершая деяния, бросающие вызов самой смерти.

История[]

Эльфы были сотворены из Хаоса, как воплощения Добра. Они были высокими и величественными, подобно деревьям, из которых они были рождены.

Эльфы верят, что они являются перворожденными детьми Кринна. Когда они впервые пробудились во время Века Грёз, эльфы оказались разбросанными по миру, подобно звёздам в небе. Появление Серой Драгоценности Гаргата превратило некоторых земных эльфов в морской народ — Димернести и Даргонести. Обе эльфийских расы развили свою собственную культуру, независимую от основного хода эльфийской истории. Даже сейчас они живут в отдалении и безвестности, хотя между земными и морскими эльфами существуют торговые отношения.

Земные эльфы искали примирения с окружающим их миром, хотя на Ансалоне мир не всегда был возможен. В мире пробудились драконы, одни из которых обратились к добру, а другие - к злу. Так началась Первая Драконья война, которая принесла в мир конфликты и войны.

Войны Огров предшествовали Второй Драконьей войне (3500-3350 PC), которая началась, когда эльфы обосновались на территории драконов. В ходе войны Сильванос, могучий эльфийский воин и великий странник, посетил многих эльфов, обитавших в густых лесах Ансалона. Путешествуя со своим спутником Балифом, Сильванос стал свидетелем многочисленных страданий и смертей во время Драконьих Войн. В конце концов, он больше не смог терпеть.

Сильванос сплотил эльфов лесов и убедил их объединиться. Он предложил создать единое эльфийское королевство. Таким образом, Сильванос собрал рассеянных по всему миру эльфов. Он создавал королевство, идеалам и порядкам было суждено просуществовать свыше двух тысячелетий, и которые до сих пор приветствуются в поселениях эльфов Сильванести.

Во время Второй Драконьей войны Сильванос созвал Синтал-Элиш (Совет Старейшин) на холме, который назывался Упавшим Солнцем. Там многие кланы и семьи принесли клятву верности Сильваносу, тем самым, положив начало народу Сильванести. Балиф стал генералом эльфийских армий. В 3350 PC, после эльфийской победы и второго Синтал-Элиша, Сильванос основал Сильваност в лесах, которые некогда принадлежали драконам. Он даровал земли всем эльфам, основав королевство Сильванести на границах бывшей цивилизации огров.

После этого Сильванос женился на Квуинари и обзавелся семьей. Их первый сын, Сител, принял лидерство над эльфами после смерти Сильваноса в 2515 PC. Он похоронил своего отца в хрустальной гробнице. Сител воздвиг башню в честь Сильваноса в самом сердце Сильваноста. В 2308 PC, у Ситела родились сыновья-близнецы. Их назвали Ситасом и Кит-Кананом; Ситас был всего на несколько минут старше.

В это же самое время Эрготская империя начала вторгаться на территорию Сильванести. Эльфы клана Неистовых Бегунов во главе с Кит-Кананом первыми столкнулись с развивающейся цивилизацией людей. Кит-Канан установил торговые отношения между Неистовыми Бегунами и человеческими поселениями на их границах. С того времени начались и браки между людьми и Неистовыми Бегунами. Сител отнёсся к этим бракам с огромным подозрением. В 2192 PC он отправился к западным пределам королевства для того, чтобы исследовать политику Кит-Канана.

Во время охоты в пограничных областях Сител был убит. Некоторые говорят, что человеческая стрела, убившая его, была случайной. Другие считают, что люди убили Ситела, чтобы уничтожить барьер, препятствующий их расширению. Независимо от причины, началась Братоубийственная Война.

Братоубийственная Война продолжалась до 2140 PC. Высокие эльфы Сильванести пытались изгнать людей со своих земель, тогда как эльфы, выходившие замуж за людей, объединялись с Эрготом. Таким образом, Кит-Канан повёл западные армии Сильванести против своих собственных родичей. Война закончилась перемирием между Эрготом и Кит-Кананом.

К этому времени западные эльфы устали от строгой кастовой системы Сильванести. Они провозгласили свою независимость, развязав гражданскую войну.

На секретных переговорах с Эрготской империей Ситас одновременно решил несколько проблем. В 2073 PC был подписан Свиток Меча в Ножнах и возникло королевство Квалинести: место, в котором могли поселиться эльфы клана Неистовых Бегунов из западного Сильванести.

Кит-Канан посчитал это официальным изгнанием из Сильванести, но не мог найти никакой другой надежды для своих людей. Квалинести достигли своей новой родины после Великого Марша, который продолжался с 2050 по 2030 PC. Так из печали и надежды появилось царство Квалинести. Кит-Канан основал это королевство и никогда больше не возвращался на восток.

После появления Квалинести, Сильванести оставались в самоизоляции до прихода к власти короля Лорака Каладона, при котором начала процветать торговля с северной империей Истара. Со временем Катаклизм закрыл границы Сильванести, и эльфы отступили от оставшейся части мира.

Из-за высокомерного истарского Короля-Жреца эльфы Сильванести обвинили людей в вызове Катаклизма. Но их собственный изоляционизм сделал их в равной степени виновными. Более того, Сильванести посчитали, что их дар цивилизации оказался неоценённым, и, как в случае с Истаром, использованным в злых целях. Это ощущение только усилило недоверие Сильванести к людям.

Квалинести также пострадали от Катаклизма. Другие расы часто совершали набеги на их земли в поисках продовольствия и богатств. Их мечты о постройке других городов, кроме великолепной эльфийской столицы, остались забытыми, так их жизнь превратилась в борьбу за сохранение того, что у них уже было.

Образ жизни[]

До Века Грёз высокие эльфы жили в лесах без каких-либо рукотворных жилищ. В то время они были народом леса, хотя уже разделились на кланы и распределили территории.

Конец Века Рождения Звёзд стал концом их лесного существования. Напуганные угрозой драконов, исходящей с северо-запада, эльфы впервые объединились под началом Сильваноса. После того, как драконы были побеждены, эльфы начали обрабатывать некоторые плодородные земли. Они построили города, зная, что когда-нибудь им придется защищать их родину вновь.

Расположение этих городов не изменялось в течение тысячелетий. Каждый город построен в виде круга, разделённого на сегменты. Многоклеточное строение растений стало хорошей моделью для эльфийских городов. Более того, все произведения эльфийских рук основаны на существующих в природе предметах и явлениях.

Сильванести[]

Во время Войны Копья Сильванести бежали на запад и обосновались на западных берегах Харкунского залива. Большая часть Сильванести остаётся там до сих пор. Сильванести живут на полянах, окружённых густыми лесами. У них высокие, орнаментированные здания из дерева и камня. Самыми поразительными особенностями поселений Сильванести являются низкие каменные пирамиды, использующиеся в качестве могил, и большие массы колючих кустарников и ежевики, выращиваемые Домом Лесников и Домом Садовников для выполнения функций границ королевства.

Долгие годы существования безопасной и упорядоченной империи разделили ремесла и задачи по строгой системе каст или Домов. Во главе системы находится Королевский Дом, который состоит из потомков Сильваноса. Ниже этого дома находятся дома ремесленников и гильдии, подобных Дому Мистиков, Дому Садовников и Дома Преображающих Леса. Дом Защитников, также известный, как Дом Неистовых Бегунов, является армией Сильванести. Самая низшая гильдия называется Домом Слуг, и включает в себя учеников, иностранных торговцев, слуг и рабов. Никто не выходит замуж за пределами своей гильдии без разрешения, а разрешение предоставляется очень редко.

Сильванести редко связываются с внешним миром, считая это ненужным. Они редко выходят замуж за пределами собственного королевства. Сильванести находились в изоляции более чем 3000 лет и привыкли к своему образу жизни. Они избегают контактов с людьми или другими расами. Даже их отношения с Квалинести далеки от совершенства.

Квалинести[]

Общество Квалинести является гораздо менее ограниченным и структурированным, чем общество Сильванести. Квалинести правит Говорящий-с-Солнцами, который должен быть кровным родичем Кит-Канана, эльфийского лидера, который создал Квалинести. Таким образом, Говорящие обладают кровным родством с Сильваносом. Говорящий-с-Солнцами в основном выступает в роли направляющей силы правительства, которое представлено сенатом, именуемым Талас-Энтией. Талас-Энтия представляет различные гильдии и общины Квалинести. Сенат даёт советы Говорящему-с-Солнцами, который принимает окончательное решение.

Кагонести[]

У Кагонести нет постоянных поселений. Их деревни располагаются на деревьях, и представляют собой временные жилища из звериных шкур и веток. Они используют ветви деревьев для строительства и маскировки. Каждая деревня служит пристанищем для племени, состоящего из нескольких связанных между собой семей. Племя сосредотачивается вокруг вождя - самого старого и самого мудрого члена - и его семейства. Вождь принимает все решения в племени.

Кагонести обладают анимистичными представлениями о космосе: они полагают, что всё в окружающем их мире является живым и заслуживает уважения. Это уважение простирается на мёртвых, которых они хоронят в каноэ, пуская их вниз по течению.

Полуэльфы[]

Ни одно общество или сообщество на Ансалоне не состоит исключительно из полуэльфов. Хотя некоторые полуэльфы занимаются торговлей, большая их часть просто переходит с места на место. Сильванести неохотно обеспечивают пристанище для полуэльфов. Среди Квалинести к полуэльфам относятся холодно, но без отвращения.

Advertisement